Сын Посейдона

Юрий Абдашев| опубликовано в номере №839, май 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Показать – это можно, – охотно согласился он. – Вы пока готовьтесь, а я хоть десяток ершей вытащу. Тетка Матрена просила. Для нее это первая еда.

Пашка вошел в воду и проворно натянул ласты. Нина заметила, что это очень старые ласты, стянутые под щиколотками желтыми шнурками от ботинок. Дыхательная трубка сделана из жесткого резинового шланга, и только видавшая виды круглая маска была все-таки еще приличной.

Далеко от берега Пашка отплывать не стал. Через две минуты второй нахохлившийся ерш уже бился на мокрой гальке. Пока Игорь доставал из чехла ружье, затачивал наконечник гарпуна и подгонял для Нины ремешки Ластов, Пашка успел раз восемь сплавать за добычей.

Из-за кустов ежевики вышла девочка лет девяти. В ее тонкие косички вместо лент были вплетены пестрые ситцевые лоскуты.

– Паш, а Паш, – робко позвала она. – Мамка за ершами прислала. Выйдя из воды, Пашка молча подобрал кусок проволоки и, наступив

ластом на рыбу, стал быстро просовывать конец ее через жаберные щели. Он нанизывал колючих ершей так ловко и бесстрашно, будто это были безобидные бычки. Чувствовалось, что в обществе Нины и Игоря ему хотелось выглядеть старше, чем он был на самом деле. Покончив с рыбой, Пашка протянул ее девочке.

– Мамка велела спасибо, сказать, – чуть слышно проговорила она.

– Ну вот еще! –нахмурился Пашка. – Скажи, не за что. Только теперь его взгляд упал на подводное снаряжение Игоря, и в его серых с желтинкой глазах сверкнул огонек молчаливого восхищения. На тускло-серой гальке матово посвечивала дюралевая трубка ружья, и ослепительно блестели его отполированные части из нержавеющей стали. Затыльник рукоятки обтягивала такая же эластичная белая резина, из какой были сделаны маска, ласты и даже фигурный загубник. И на всех принадлежностях стояло рельефное клеймо французской фирмы «Нептун» –трезубец с наколотой на него рыбой.

Пашка с благоговением коснулся рукой красной резиновой тяги. У ружья вместо одной были две пары боевых резин. Он вздохнул и перевел взгляд на ручной глубиномер, поблескивавший на левом запястье у его нового знакомого.

– Разок дадите стрельнуть? – спросил он. Глаза его все еще блестели.

– Нравится? – доброжелательно усмехнулся Игорь. – Ладно, как-нибудь постреляешь. Ну, а сам-то ты с каким ружьем охотишься?

– У меня похуже будет, – грустно ответил Пашка. – Мое я делал сам.

Он поднялся, подошел к воде и вытащил из-под камня какой-то странный предмет. Это был чудовищный гибрид средневекового арбалета и современного подводного ружья. Многие детали были сделаны из дерева, по-видимому, из кизила. Игорь и Нина смотрели на непонятное сооружение со смешанным чувством недоверия к его конструктивным возможностям и невольного уважения к автору.

– Стрела у тебя из чего сделана? – спросил Игорь.

– Прут железный, – вяло ответил мальчишка. – Гнется...

– А резина отличная, – похвалил Игорь. – Где раздобыл?

– Да это так... – Пашка покраснел и перевел смущенный взгляд на Нину. – Есть такие кольца уплотнительные... на унитазах. Я ведь зимой в городе живу, в интернате. Вот и достал.

Еще отплывая от берега, Игорь решил во всех случаях поступать так же, как Пашка, повторять все его движения, но уже с самого начала понял, что это не так-то просто. Мальчишка сразу же набрал столь стремительный темя, что Игорю стоило огромных усилий не отставать от него. Внизу, словно под крылом самолета, проплывали глубокие ущелья и скалы, тонувшие в холодном зыбком сумраке.

По далекому дну бочком передвигались неуклюжие крабы и рылись в песке горбоносые барабульки.

Игорь видел, как проносились под ним радужные стайки мальков ставриды, как общипывали прозрачных медуз-аурелий серебристые карасики с лиловым пятнышком у хвоста и поспешно скрывались в водорослях ярко-зеленые губастые лапины с синими плавниками. Это была феерия красок! Но не ослепляющая, а приглушенная, слегка размытая, как карнавал во время дождя.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены