Свой особый театр

Ксения Васильева| опубликовано в номере №1130, июнь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Мне нравятся керамические материалы, потому что они дают возможность художнику решать очень интересную задачу: сочетать живопись и скульптуру, цвет и объем, создавать свой особый театр...

Смотрю на работы Наташи Савиновой, двадцативосьмилетней ленинградской художницы-керамистки, и убеждаюсь, что возможность, о которой она говорила, художница сумела реализовать.

На веранде, освещенные настоящей свечой, сидят женщины, ветер завихрил занавеску, а на стене застыла бабочка в подлинную величину, с крылышками и прихотливым рисунком на них. Наташа берет бабочку и кладет на ладонь.

- Видите? Даже снять можно. Мне нравится делать все по-настоящему и вместе с тем разыгрывать сцены, быть постановщиком в своем театре.

В ее «театре» нашла свое яркое и оригинальное воплощение и тема труда. Достаточно назвать композицию «Завод», в которой художнице удалось выразить сам образ труда, красоту людей, движений, красоту современного предприятия.

Да, в работах Н. Савиновой живопись и скульптура существуют в единстве. Но, на мой взгляд, ее росписи заслуживают отдельного разговора. Вот одна из миниатюр. На бело-розовом фоне женщина с красным цветком в руке. Обрамляет медальон декоративная коричневая с золотом оправа.

Изысканный, исполненный внутреннего достоинства образ. А красный цветок - словно символ жизни, символ сильного и ровного чувства.

Цвет. Он живет во всех работах Наташи Савиновой, в сервизах, штофах, блюдах, созданных и расписанных художницей...

Сейчас Наташа и ее муж Александр Задорин создают скульптурный ансамбль - композиции, вазы, роспись, скульптура - для Дворца культуры химического комбината в сибирском городе Усолье. И снова художница должна решать свою постоянную, но с каждым разом все более усложняющуюся задачу: сочетать живопись и скульптуру, цвет и объем, создавать свой особый театр.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены