Свободное распределение

В Андреев| опубликовано в номере №716, март 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы сидим в вагоне. Плавно покачивается чья - то сумка на стене, за окном пробегают вечерние огоньки пригородных селений.

Напротив меня - Верочка, моя бывшая однокурсница по университету. Мы не виделись с ней три года: сразу после распределения я уехал в небольшое сибирское село преподавать литературу и русский язык, а она осталась в Москве.

И вот десять минут назад мы случайно встретились на платформе Казанского вокзала. Вера едет к какой - то дальней родственнице на станцию Боровки. У нее вообще много родственников, особенно тетушек и дядюшек, об этом все студенты на факультете знали.

Сам я в Москве всего лишь второй день: приехал в командировку в министерство. А сейчас направляюсь к родителям товарища, такого же, как и я, преподавателя. Он очень просил заглянуть к его старикам, рассказать о житье - бытье в дальнем краю.

Я смотрю на Веру, она совсем не изменилась. Точно такая же, как три года назад, когда в дни экзаменов бегала по узким коридорам университета. Только, кажется, наряднее стала одеваться да вот вздумала красить губы...

- Разглядываешь?..

- А как же, - улыбаюсь я, - давно не видел!

- Ну, гляди, гляди... Постарела? Подурнела?

Я знаю, что Верочка шутит, и не отвечаю на вопросы.

- Как живешь? Замуж вышла?

- Нет еще.

- А работаешь?

- Все там же...

Еще раньше из писем друзей я знал, что Верочка, оставшись в Москве, не устроилась по специальности, работает в канцелярии какого - то министерства.

- Все там же, - повторяет она со вздохом. - А ты как? Доволен?

Я рассказываю о далекой школе, где учитель литературы заодно ведет и логику и иностранный язык, а историк - географию.

- Трудно, конечно, - сообщаю я многозначительно. - Но ведь ребята не виноваты, они должны получить знания.

Потом я говорю о клубе, где мы организовали хор и оркестр народных инструментов, а прошлой весной поставили «Любовь Яровую».

Вера, зябко вздрагивая, прячет подбородок в воротник модной шубы. Впечатление такое, будто ей холодно не потому, что зима за окном и электричка плохо отапливается, а от прикосновения большого рыжего воротника.

- Слушай, Верочка, брось все и уезжай отсюда. Ведь уже три года прошло!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены