Свободная Корея

Н Сметанин| опубликовано в номере №558, август 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Исполнилось пять лет со дня освобождения Советской Армией корейского народа от сорокалетнего колониального ига милитаристской Японии. Корейский народ стремился отметить эту годовщину мирным объединением своей страны в едином демократическом независимом государстве. Но американские империалисты, оккупировавшие в сентябре 1945 года южную часть страны и превратившие её в колонию и военный плацдарм США, сорвали мирное объединение Кореи. Они навязали корейскому народу междоусобную войну, которая сразу же вылилась в вооружённую интервенцию США против корейского народа.

На примере Кореи - этой сравнительно небольшой дальневосточной страны, расположенной на границах с Китаем и СССР, - ярко проявился миролюбивый характер советской внешней политики - политики уважения независимости народов, помощи им в мирном демократическом строительстве.

Советская Армия пришла в Корею как освободительница. Советское командование сразу же передало власть народу. Опираясь на помощь советской военной администрации, Народный комитет Северной Кореи осуществил в 1946 году ряд важнейших реформ, в корне изменивших жизнь народа. Крупные предприятия, банки, железные дороги, принадлежавшие японским капиталистам и изменникам народа, сотрудничавшим с японцами, были национализированы. Зверские законы японских колонизаторов, по которым рабочий являлся собственностью капиталиста и за гроши трудился по 14 - 16 часов в сутки, были отменены. В Северной Корее был установлен для всех рабочих и служащих 8 - часовой рабочий день и введено прогрессивное трудовое законодательство.

Важнейшее значение для Кореи - страны преимущественно сельскохозяйственной имела аграрная реформа. По закону об аграрной реформе, свыше 725 тысяч безземельных и малоземельных крестьян Северной Кореи получили безвозмездно более миллиона гектаров земли, принадлежавшей японским и корейским помещикам. Народная власть оказала крестьянам большую помощь в приобретении сельскохозяйственного инвентаря и удобрений, в реконструкции и расширении ирригационной системы, от состояния которой целиком зависит урожай главной сельскохозяйственной культуры - риса. В этом году на полях Северной Кореи появились присланные из Советского Союза тракторы.

Народ Северной Кореи добился за эти годы больших успехов в мирном демократическом строительстве. Если уровень промышленности в 1946 году принять за 100 процентов, то в 1949 году он составлял уже 377,1 процента. По пути непрерывного прогресса шло и сельское хозяйство Северной Кореи. Посевные площади в Северной Корее увеличились за послевоенное время на 409 тысяч гектаров, сбор урожая возрос более чем на 620 тысяч тонн.

Расцвет экономики Северной Кореи способствовал росту культуры народа, подъёму его материального благополучия. Вот некоторые весьма показательные цифры: за период 1946 - 1949 годов индекс заработной платы поднялся до 152,8 процента. Количество рабочих, занятых в промышленности, увеличилось до 167,1 процента. Народная власть проявила большую заботу о поднятии технического уровня рабочего класса, особенно пришедшей из деревни молодёжи. В результате число квалифицированных рабочих составило в 1948 году по сравнению с 1946 годом 346,8 процента, а производительность труда увеличилась почти в три раза. В настоящее время более 100 тысяч юношей и девушек Северной Кореи учатся в вузах и средних школах. Большинство их - дети рабочих и крестьян, которым раньше образование вообще не было доступно.

Братскую бескорыстную помощь Северной Корее оказал Советский Союз. Он дал на основе равноправного обмена Корейской народно - демократической республике необходимые машины и сырьё. Советские специалисты помогли корейскому народу восстановить и реконструировать промышленность. Десятки молодых корейцев получили возможность учиться в высших учебных заведениях СССР, пройти на советских предприятиях необходимую стажировку.

С помощью СССР, говорит Ким Ир Сен, Северная Корея превратилась в мощную базу демократического развития всей страны.

Иначе сложилась жизнь народа в оккупированной американцами Южной Корее. Уже в первом своём приказе генерал Макартур объявил, что он будет беспощадно расправляться со всеми, кто вздумает не соглашаться с введёнными им порядками. Официальным языком в Южной Корее был объявлен непонятный народу английский язык.

Американцы смотрели на корейцев как на низшую расу и объект колониальной эксплуатации. Поэтому в Южной Корее народ совершенно не был допущен к управлению страной, здесь в неприкосновенности сохранились колониальные порядки, установленные японцами.

Промышленность Южной Кореи была захвачена американскими монополиями, скупившими за бесценок предприятия у их бывших японских владельцев. За взятку в миллион долларов предатель корейского народа Ли Сын Ман скрепил своей подписью эту сделку между старыми и новыми колонизаторами.

Американские монополии превратили промышленность Южной Кореи в сырьевой придаток к американской экономике. Путём неимоверной эксплуатации рабочих они увеличивали выпуск продукции в тех отраслях промышленности, которые были заняты добычей и обработкой стратегически ценного сырья, главным образом редких металлов - вольфрама, олова, золота. Весь добытый металл вывозился в США в обмен на поставлявшиеся в Южную Корею по непомерно высоким ценам затхлую соевую муку, парфюмерию, непригодные для почв Южной Кореи сельскохозяйственные удобрения и остатки военного обмундирования американской армии.

В результате такой «торговли» экономика Южной Кореи пришла в упадок. Было закрыто до 70 процентов предприятий Южной Кореи. Количество безработных превысило 3 миллиона человек. Армия безработных непрерывно пополнялась за счёт разоряемого крестьянства.

В деревне хозяином положения оставался помещик. Арендная плата на землю достигала 80 процентов урожая. Корреспондент американской газеты «Нью - Йорк таймс» Салливен насчитал в Южной Корее 28 видов различных поборов, которыми облагались крестьяне. Немудрено, что они бросали землю и бежали в город в тщетных попытках избежать голодной смерти. В результате посевная площадь в Южной Корее с 1945

по 1949 год сократилась наполовину, резко упала урожайность полей.

Тюрьмой и царством неслыханного террора стала Южная Корея для её населения. За годы американского владычества, осуществлявшегося преданным лакеем Уолл - стрита Ли Сын Маном, здесь было истреблено свыше 150 тысяч патриотов. Более 600 тысяч человек томилось в тюрьмах. Так генерал Макартур осуществил свою угрозу беспощадно расправляться со всяким, кто будет протестовать против американского «порядка».

Корейский народ не смирился с тем, что американские империалисты насильно расчленили единую страну и её народ. Уже в 1946 году в Южной Корее прокатилась мощная волна рабочих забастовок, которые в ряде мест вылились в вооружённые восстания народа против оккупантов, С этого времени партизанская борьба народа Южной Кореи против американских империалистов и их южнокорейских ставленников, постепенно нарастая, вылилась в грозное общенародное движение. Партизаны Южной Кореи сорвали в прошлом году нападение лисынмановцев на Северную Корею.

Корейские патриоты горячо поддержали внесённое советским правительством в сентябре 1947 года предложение об одновременном выводе советских войск из Северной Кореи и американских - из Южной Кореи.

Однако, вопреки ясно выраженной воле корейского народа, правительство США незаконно вынесло корейский вопрос на обсуждение ООН и за спиной корейского народа протащило решение о создании так называемой «корейской комиссии ООН». Эта комиссия, являющаяся попросту подсобным учреждением госдепартамента США, провела в Южной Корее 10 мая 1948 года сепаратные «выборы». В результате этих фальсифицированных выборов, проходивших в условиях террора против игнорировавшего их народа, предатель Ли Сын Ман был провозглашён «президентом» марионеточного государства Южной Кореи.

Корейский народ не признал марионетки Ли Сын Мана. В августе 1948 года по всей Корее прошли подлинно народные выборы. Избранное всем корейским народом Верховное народное собрание, в которое были избраны 360 депутатов от Южной Кореи и 212 от Северной, обратилось к правительствам США и СССР с просьбой о выводе войск из Кореи. Советское правительство удовлетворило просьбу корейского народа, и к 25 декабря 1948 года советские войска покинули территорию Северной Кореи. Корейский народ и его правительство горячо благодарили Советский Союз и товарища Сталина за это проявление уважения к просьбе свободолюбивого народа. Американские же войска не ушли из Южной Кореи. Американские империалисты занялись подготовкой 100 - тысячной армии Южной Кореи. Они хотели захватить в свои руки всю Корею и превратить её в плацдарм для военных авантюр против Китая и СССР. Ради осуществления этого бредового замысла Ли Сын Ман по приказу вашингтонского правительства отверг внесённое в начале июня этого года предложение Единого демократического отечественного фронта Кореи о мирном объединении страны.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Друг трудящихся

К 15-летию со дня смерти Анри Барбюса