Судья

Александр Борин| опубликовано в номере №900, ноябрь 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Возможно, — сказал судья.— Если вы окажетесь соавторами, то и вознаграждение вам достанется. Разве не ясно?

— Тогда вычеркните меня из списка.

— Из-за денег? — удивился судья.

— Из-за денег,— сказал Шуваев.

— А без денег согласны быть соавтором? — уже чисто по-судейски поинтересовался судья, стараясь, чтобы человек сказал о том же самом, о чем он сейчас сказал, только еще яснее и определеннее.

— Без денег пусть,— вяло согласился Шуваев.

Судья посмотрел на людей в зале. Смолин не глядел на Шуваева. Парня рассматривал главный инженер Андреев. Асанский засуетился еще сильнее, он тоже не спускал глаз с Шуваева.

Судья знал, что ему нет никакого дела до того, кто и как на кого смотрит или не смотрит. Его интересовали одни лишь факты: кто действительные авторы комбайна, и, следовательно, кому нужно присудить положенное по закону и подсчитанное экономистами вознаграждение. И если экспертиза подтвердит, что Шуваев не автор, то судье должно быть совершенно безразлично, почему он вдруг отказался от денег.

— А скажите, Шуваев,— спросил судья,— какие у вас взаимоотношения со Смолиным?

Парень пожал плечами и нерешительно сказал:

— Нормальные.

— В ссоре, в родстве не состоите?

— Состоим в дружбе,— сказал Смолин, но на Шуваева по-прежнему

не взглянул, а Шуваев еще испуганнее посмотрел на Смолина и покраснел.

— Давно знакомы?

— Шесть лет.

— Он, Шурик, ученик Олега Анисимовича,— объяснил Асанский.— Знаете, гражданин судья...

— Асанский, я вас не спрашиваю.

— Да-да-да,— не обиделся Асанский,— молчу.

А судью покоробило это «гражданин судья», хотя он знал, что по неведению так часто говорят люди, ни в чем не обвиняемые, сидящие не за барьером на скамье подсудимых, а безобидные истцы и ответчики гражданского процесса.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены