Студенты Японии

А Филиппов| опубликовано в номере №728, сентябрь 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Я слушал московское радио. Какие - то ребята отправились в Казахстан поднимать целину. Их называют героями. Это не укладывается в нашем сознании. Поймите, разве не странно, когда вам говорят: приходите работать - вы нужны. А кому нужны мы?

Я не представляю, - продолжал Савада, - как это так: оканчиваешь институт и тебе сразу предлагают работу? Прямо как в сказке. Скажи мне сейчас, что за тысячу километров для тебя есть работа - не задумываясь, пошел бы пешком. Но увы...

Уже начинало смеркаться. Студенты заторопились. Они объяснили, что завтра утром им надо рано вставать: одна торговая компания готовится праздновать свой юбилей, и они подрядились протирать окна в учреждении, убирать мусор.

Мы покинули парк и некоторое время шли по узким, слабо освещенным улицам. Небольшие домики и многочисленные лавчонки тесно жались друг к другу. Где - то наверху с шумом проносились поезда надземной дороги.

Миновав лабиринт кривых переулков, мы очутились на Гиндзе. Это центральная улица Токио. Громадные здания магазинов, кино, ресторанов залиты ослепительным светом. По крышам и стенам домов кружится красочная феерия огненных реклам. Вам предлагают приобрести новейшие американские «Бьюики», «Кадиллаки», «Шевроле», курить американские сигареты «Кэмэл», кушать конфеты японской фирмы «Моринага», пить американское «Кока - кола», носить купальные костюмы, какие носит американская кинозвезда.

Толпы праздношатающейся публики заполняют тротуары. Заметно выделяются своей развязностью американцы. Форма вооруженных сил США в Японии непопулярна. Оккупанты хорошо знают это и носят в основном штатское платье.

Впереди нас остановился «Кадиллак». Из машины вышли юнцы в узких коротких брюках. За ними - девицы в платьях, едва прикрывающих колени, с сильно оголенными спинами. Молодые люди подхватили девиц под руки и исчезли за вертящимися дверями увеселительного заведения.

- Сегодня «Американский культурный центр» устраивает здесь для молодежи танцевальный вечер, - насмешливо сказал Мацуока. - Сенсация! Газеты уже второй день пишут об этом. Вот и спешат сюда наши богатые бездельники.

А неподалеку от здания, где устраивался танцевальный вечер, прислонившись к фонарному столбу, стоял пожилой человек на деревянных протезах. На голове у него пилотка военного образца. На груди дощечка с вязью иероглифов:

«Туберкулезная жена, дети погибли в Хиросиме от атомной бомбы. Помогите!»

Тяжелым, ненавидящим взглядом инвалид войны смотрел на освещенное здание, откуда доносился дикий джазовый рев.

Мацуока попросил остановить такси у моста Нихон - баси.

- Отсюда до моего дома рукой подать.

Мы распрощались, договорившись встретиться завтра.

Чтобы попасть в гостиницу, нужно было проехать улицу, по одной стороне которой протянулась изгородь из нескольких рядов колючей проволоки. «Внимание! Запретная зона!» - предупреждали надписи. Это американский военный лагерь. В глубине его территории виднелись приземистые бараки, окрашенные в темно - зеленый цвет, Ближе к колючей проволоке открыто, будто напоказ, стояли тяжелые бронемашины, орудия в чехлах.

Военный лагерь в самом центре Токио, буквально в нескольких шагах от японского парламента!

Впрочем, что удивляться. Ведь Япония все еще находится под контролем американских вооруженных сил. Щиты с надписью «Запретная зона» вы встретите во многих районах страны. Семьсот американских военных баз, подобно щупальцам гигантского спрута, опутали японские острова.

Когда такси проезжало мимо ворот лагеря, перегороженных полосатым шлагбаумом, я увидел толпу, освещенную прожекторами, направленными из - за проволоки. В лучах света мелькали красные флаги, плакаты, люди что - то выкрикивала, пели.

- Что здесь происходит? - спросил я шофера такси.

Тот молча, кивком головы показал на дом, стоящий напротив военного лагеря. Несколько человек, забравшись на крышу этого дома, прикрепляли большой плакат: «Американцы, убирайтесь домой! Долой базы! Да здравствует мир!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены