Строки наступают

М Лапшин| опубликовано в номере №808, январь 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

И партия народная

одна

у власти.

Она не отдельно,

она народ.

Она - это мы

в своей

лучшей части.

С образом партии неразрывно связан у Кубанева образ В. И. Ленина. Сколько искренности, любви и большого чувства к великому вождю вложил поэт в стихотворение «Ленин»! Он как бы сам видит Ленина в обстановке революционных дней 1917 года: то среди «неудержимого людского прибоя» и «колыханья знамен и винтовок» на площади Финляндского вокзала, то в скромном рабочем кабинете за письменным столом. Человек, ставший «нашей совестью, нашим чувством», изображен автором земным, «близко зримым»:

Каждое имя для нас не пусто!

Но он

в нас будит не просто любовь.

Он стал нашей совестью.

нашим чувством,

Таким же живым.

как восторг или боль.

Рост мастерства поэта стал особенно заметен в последние два года его жизни. Стихи этой поры не только насыщены острым политическим содержанием, но и отличаются простотой и прозрачностью художественной формы.

Почти все они связаны с начальными событиями второй мировой войны. Перед лицом надвигающейся схватки двух миров поэт еще требовательнее, еще строже подходит к каждому своему слову. «Надо, - пишет он, - работать бешено, трезво, неутомимо работать, делать дело, делать себя!»

Кубанев пишет серию стихотворений о Франции («Молящимся французам», «Барбюс живет», «Франция»), в которых призывает французских трудящихся к сплочению, к борьбе за счастье и независимость своей страны. Эти стихотворения проникнуты духом борьбы за мир, чувством единения народов против сил реакции и войны.

Поэт задумывается над тем, сумеет ли он в грядущих боях «приравнять свое перо к штыку». В стихотворении «Ты думаешь, мне каска не к лицу...» он пишет:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Глобус

Международная газета "Смены"