Страсти по досугу

Павел Емелин| опубликовано в номере №1412, март 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Едва разговор коснулся молодежного объединения, как Альберт встрепенулся: «Хотите познакомиться с руководителем? Минуточку!» Ну, думаю, наконец-то увижу Гамлета.

Появился плотный, улыбающийся молодой человек в спецовочной телогрейке.

— Михаил Сарафян, — представился он, — мастер КИПа, председатель клуба интернациональной дружбы.

Как говорится, Федот, да не тот.

Подобный казус произошел и в общежитии, куда мы направились прямо из кабинета директора Дворца культуры А. Н. Нагапетяна. Работники дворца, как сказал директор, были там совсем недавно, помогли составить план, организовали вечер отдыха.

— Как нам найти воспитателя? — спрашиваем.

— Сейчас придет.

«Хороший работник», — в один голос хвалили воспитателя и секретарь комитета комсомола, и заместитель, и худрук дворца. Знают, что его зовут Роберт, а вот фамилию забыли. Что это, издержки памяти или провалы в воспитательной работе? Судите сами.

Шестой час вечера, а «хорошего работника» все еще нет. Где он, что с ним, никто не ведает. Не нашлось и ключа от красного уголка. Зато кое-как удалось открыть комнату, где на столе, на самом видном месте, лежал исписанный от руки листок — план культурно-массовой работы в общежитии. И подпись — Роберт Меликян.

— Ах, Меликян! — сразу вспомнили мои спутники, будто в фамилии все и кроется. Содержание плана их почему-то не интересовало.

Обсуждение книги, вечер отдыха, турнир по нардам, шахматный турнир, коллективное посещение кинотеатра... Повеяло чем-то родным, знакомым еще со школьных лет. Что и говорить, намеченная культурная программа больше подходит для учеников младших классов, чем для взрослых людей.

Но вот действительно очень важный в сегодняшних условиях пункт плана: лекция о вреде алкоголизма. Бесспорно, такие лекции нужны, и не только лекции. Нужны интересные встречи, викторины. увлекательные экскурсии, походы. Но как тогда увязать этот пункт плана с тем страшным, трагическим случаем, который произошел здесь, в общежитии «Наирита», накануне?

Буквально вчера, в воскресенье, погиб молодой парень. Погиб нелепо — по пьянке. Делать было нечего. Собралась «веселая» компания, появились водка, шампанское. В комнате стало душно, и парень вышел на балкон проветриться... Впрочем, по этому делу ведется следствие, оно установит и все обстоятельства ЧП, и юридических виновников. Но уже сейчас бесспорно можно сказать, что тяжкая вина ложится и на комсомольских активистов «Наирита», которые не закрыли путь пьянке в свое общежитие. Этот страшный случай служит укором и тем комсомольским работникам, которые хотят отдыхать, «как все».

Комсомольские вожаки — об этом четко и ясно сказано в партийном постановлении по комсомолу — должны чаще бывать там, где молодежь проводит свое свободное время, — в клубах, в общежитиях. И приходить сюда они должны не почетными гостями, не наблюдателями, а организаторами. Тогда уж не перепутаешь руководителей молодежных объединений и не забудешь фамилии воспитателя.

«А где вы проводите субботу и воскресенье?» — спрашивал я комсомольских работников, с которыми встречался в Армении. В ответ слышал: «Дома, в кругу семьи». Может, мне просто попадались домоседы? Нет, уверяли меня вожаки, дома предпочитают отдыхать все молодые люди. Такова, дескать, здесь традиция. Молодой человек, мол, лучше посидит целый вечер с шахматной задачкой, чем пойдет в дискотеку.

Жил я в гостинице при Дворце молодежи и удостоверился, что и в Ереване молодые танцуют, как и везде. Более того, гости, приехавшие по туристическим путевкам из других городов (был такой разговор с ребятами из Жданова Донецкой области), жаловались: трудно попасть в субботний или воскресный вечер в дискотеки (их тут не одна) дворца — почти все билеты заранее за- купают местные. А где еще, скажите, танцевать ереванским юношам и девушкам?

Есть дискотеки во дворцах культуры, но одни танцзалы работают от случая к случаю, лишь в дни массовых праздников, другие вообще бездействуют. К примеру, дискотека во Дворце культуры КанАЗа долгое время закрыта на реконструкцию. Этим летом публику хотят удивить поющим фонтаном, а пока же из пола торчит не очень музыкальная, как сухая ветка, водопроводная труба. Потому-то и приходится подросткам «танцевать» в узком коридорчике у билетной кассы.

— Молодым у нас некуда пойти вечером, — горячо говорит генеральный директор Республиканского центра эстетического воспитания Г. С. Игитян. — Я предлагал только силами нашего Центра создать десять мест отдыха в городских кафе, но...

Наверно, Генрих Суренович несколько сгущает краски. Есть в Ереване театры, концертные залы. Но все же очень жаль, что его инициатива не нашла поддержки.

Лично у меня в Ереване был прекрасный вечер: попал на спектакль камерного театра, которым руководит Ара Ернджакян. Мне здорово повезло, ведь билеты в этот театр проданы за месяц вперед, и ходит сюда в основном молодежь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Не убить Моцарта

Творческая педагогика

Защитников Отечества поздравляем!

Рассказ "Крез и Клеопатра"