Действительно, на стене мансарды висел портрет великого революционера, обрамленный китайскими национальными цветами, а на небольшом столике лежали сочинения Сунь Ят - сена, книжки по истории китайского национального движения и другие материалы, характеризующие развитие Китая после революции 1911 года.
Я стоял, оглядывая суровую темницу Сунь Ят-сена, и мне казалось, что через даль времени китайский революционер протягивает мне руку. Я был взволнован. Я чувствовал, что в этот миг я прикоснулся к дыханию великого в истории.
Ноябрь, 1956 г.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
К 20-летию со дня смерти Николая Островского