Столетия и годы

Евг Кригер| опубликовано в номере №486, август 1947
  • В закладки
  • Вставить в блог

дящее нас в зону авиации, спорта, речных пляжей, яхт-клубов.

В другой части города, на Можайском шоссе, наше внимание привлекут своим архитектурным единством обширные здания, в которые можно было бы вместить население целых улиц старой Москвы. Отсюда начинается путь к памятным для России местам— к Бородинскому полю, где солдаты Кутузова предрешили гибель наполеоновской армии, где в 1941 году бессмертную славу завоевали защитники советской столицы. Поэтому проспект, простирающийся почти до самой Поклонной горы, будет иметь особые черты величия и мощи, выраженные средствами архитектуры.

Великолепным разнообразием архитектурных форм, определяющих новую и ясную «геометрию» города, будет отмечена улица науки, Большая Калужская, одна из красивейших в новой Москве. Улицами больших, многоэтажных домов станут Большая Дорогомиловская, Ново-Дорогомиловская, Первая Мещанская. Сооружением новых зданий будет завершена реконструкция западной, северной и восточной частей Садового кольца. В новом облике предстанет нашим глазам созвездие центральных площадей — Пушкина, Маяковского, Белорусского вокзала, Смоленской, Красных ворот и более отдалённой площади, у Ржевского вокзала.

В пределах Москвы 1950 года появятся сооружения, которых не было до сих пор ни в одном из наших городов.

В узлах, где перекрещиваются особенно бурные" потоки автомобилей и пешеходов, улицы на небольшом протяжении уйдут в тоннели. Одна улица под другой — как бы двухэтажный перекрёсток. Первый из таких тоннелей построен уже возле Белорусского вокзала. Новые тоннели-проезды будут пробиты под землёй на Ленинградском шоссе близ станции метро «Сокол», на Ярославском шоссе у станции «Северянин» и в других местах — под путями железных дорог.

«Двухэтажные» перекрёстки вызваны к жизни гигантским увеличением транспортных потоков в Москве.

7 миллионов пассажиров ежедневно перевозит городской транспорт столицы.

Одни только эскалаторы метрополитена за 10 лет перевезли количество пассажиров, равное населению земного шара.

К 1950 году средства столичного городского транспорта будут увеличены с таким расчётом, чтобы за год пропускать исполинский поток пассажиров — до 3 миллиардов 350 миллионов человек! На 80 километров увеличится протяжённость трамвайных путей. Трамвайный парк будет доведён до 2333 вагонов, причём вступят в эксплоатацию усовершенствованные вагоны нового типа. 3 тысячи автобусов будут курсировать по улицам Москвы — в 2 1/2 раза больше, чем в 1940 году. К услугам пассажиров будет предоставлено 3 тысячи таксомоторных автомобилей и 1500 грузовых такси. Чтобы маневрировать таким большим количеством машин, придется установить диспетчерскую радио-телефонную связь между гаражами, таксомоторными парками и линейными станциями.

300 километров новых электрифицированных участков железной дороги получит столица в 1950 году — столько же, сколько сооружено было за 15 лет, с 1929 по 1945 год.

Москва — один из крупнейших в мире и самый крупный в Советском Союзе узел железнодорожной сети. В десяти направлениях расходятся от столицы по радиусам лучи магистральных железных дорог. Поток пассажиров с каждым месяцем возрастает. В 1950 году в Московском узле в среднем будет ежедневно прибывать и отправляться 2 тысячи поездов, считая пригородные. 120 из них — это дальние поезда. Не забудем, что уже теперь с московских вокзалов за сутки отправляется полмиллиона пассажиров...

Однако бурный поток пассажиров, за которыми мы проследили, начиная от «двухэтажных» улиц на перекрёстках, увлёк нас в сторону от центральных районов столицы.

Вернёмся в Москву.

Вскоре мы сможем увидеть здесь такие элементы городского пейзажа, о которых в старой России грезили только авторы фантастических рассказов.

Речь идёт о зданиях-гигантах, о строениях башенного типа, о высотных, многоэтажных домах.

По предложению товарища Сталина, архитекторы и строители в ближайшие годы осуществят сооружение нескольких таких зданий. В районе Ленинских гор возвысится 32-этажный дом-великан для гостиницы и жилья. Он будет виден со всех концов города. Два здания по 26 этажей вырастут в За-рядье и на Ленинградском шоссе, возле стадиона «Динамо». Пять 16-этажных домов будут возведены на площади Восстания, на Котельнической набережной, у Красных ворот, на Смоленской площади, на Каланчёвской улице.

Москва растёт и вширь, и вглубь, и в высоту.

Энергия её неисчерпаема. Древний город вновь становится юным. В темпах его роста мы узнаём мощь социалистической державы, творческий подвиг народа, осуществляющего план великих работ.

В глазах трудящихся всего мира Москва — это символ надежды и счастья. Кремлёвские звёзды освещают путь в будущее для всего человечества.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены