Стихи Ивана Фролова

Вл Котов| опубликовано в номере №570, февраль 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Это к Родине-матери нашей

С хлебом-солью идёт Кулунда!

Одиннадцать строк, а стихотворение цельное, законченное, большая идея выражена образно, ясно и кратко.

Достижения, как видим, есть. Но многое ещё предстоит поэту сделать для того, чтобы заговорить ещё выразительнее, ещё сильнее, в полный голос. Помимо общих задач, стоящих перед всеми нашими молодыми поэтами, перед Иваном Фроловым сейчас, как нам кажется, стоят три особые задачи.

Разнообразие героев книги «Моя Кулунда» - хорошо, но это ещё не разнообразие тем. В книге нет стихотворений о борьбе за мир, нет горячих поэтических откликов на международные события. Очень хорошо писать об Алтае выразительно и интересно, но с Алтая надо видеть всю страну, весь мир! Поэту необходимо расширять круг тем и, следовательно, разнообразить интонации своего творчества.

Далее. Не всегда ещё Иван Фролов проявляет качество, которое совершенно обязательно для каждого нашего поэта и которое, несомненно, есть у Фролова: чувство нового. Иногда он просто как бы выключает в себе это ценнейшее чувство, что уже, разумеется, совсем плохо.

Так, в стихотворении «Озеро Яровое» Фролов пишет:

Озеро моё, не оттого ли

Нам в степи так дышится легко,

Что щепотки этой крепкой соли

Есть в крови у нас, сибиряков?

Как правильно заметил другой молодой поэт Алтая, И. Ветлугин (журнал «Сибирские огни»), щепотка соли была в крови сибиряков и до революции, однако им от этого дышалось тогда не легче.

И. Фролову необходимо предельно развить в себе чувство нового, которое сделает уже невозможным появление у него таких ничего не говорящих стихов и ещё больше приблизит его к жизни.

И третье. Больше внимательности, больше ответственности при работе со стихом. Примером невнимательности и безответственности может служить стихотворение под громким названием «Коллектив», напечатанное в той же книжечке. Оно коротко - всего двадцать пять строк, - но порочно.

Содержание его таково. Летят над землёй «большим и дружным строем» журавли. Путь им предстоит суровый, подчёркивает автор. Кто отстанет от строя, тот погиб, говорит он и тут же начинает из этой картинки делать «глубокомысленные» выводы: ничего, мол, что одна погибнет, ведь в любом случае «с победой возвратится большой и дружный строй». Дальше автор сообщает, что «одна погибнет пчёлка, но выживут рои», что и муравьи живут коммуной и что не зря нас учат в школе, Что на любом пути Один - не воин в поле.

А воин - коллектив.

Право же, между людским коллективом, тем более коллективом советских людей, и стаей птиц или роем пчёл ничего общего нет. Самое понятие «коллектив» противоречит понятию «стадо», уж это-то надо было бы поэту почувствовать! Подобной параллели никак не место в советской поэзии.

Эти большие задачи молодой талантливый поэт Иван Фролов, несомненно, выполнит при должной требовательности к себе, при более настойчивом изучении нашей советской жизни, лучших произведений нашей советской поэзии и, прежде всего, - творчества великого поэта нашей советской эпохи Владимира Маяковского.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены