Степень риска

Наталья Дрыкова| опубликовано в номере №1294, апрель 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Движущийся узкий обод металлического эллипса под ногами сестер Авдеевых. Закон его движения неумолим, и он диктует поведение исполнительниц. Нет на нем и той спасительной точки видимого конца пути, которая, приковывая взгляд, ориентирует идущих по канату. «Когда движешься по вращающейся ленте аппарата, перед глазами то вздымающиеся вверх, то уходящие вниз как бы размытые ряды амфитеатра, – говорит одна из участниц этого уникального циркового номера, Светлана Авдеева. – Такая меняющаяся перспектива еще более затрудняет балансировку». Сестры Авдеевы. Они связаны не только одной фамилией, одной семьей, но и общей профессией.

Сестры готовятся к вечернему выступлению. На лицо накладывается яркий, сильный грим, иначе с огромной высоты, куда их поднимает аппарат, лицо будет казаться просто бледным пятном.

Их номер обычно идет в начале или в конце отделения. Не только потому, что это очень эффектное и красивое зрелище. Аппарат, на котором они выступают, довольно сложной конструкции, его установка требует времени, а в цирковом представлении всегда стараются обойтись без лишних пауз.

Вращающийся под куполом эллипс – и на его тонком ободе артистки. «Высший пилотаж» балансировки, изящество и мужество. Они скользят и на кончиках пуантов и даже... едут на велосипеде. По неверной, колеблющейся ленте несет одна из сестер другую – «Арабеск на голове». Авдеевы первые исполнили эту поддержку. Даже знаменитые сестры Кох, которые передали номер Авдеевым, не выполняли этот трюк в своей программе. А ведь их номер считался в свое время вершиной эквилибристики. Не ошиблась Зоя Болеславовна Кох, выбрав после долгих поисков именно сестер Авдеевых своими преемницами. Долго шла подготовка номера на канате – целых два года. Когда появилась твердая уверенность, что номер получится, им передали аппарат сестер Кох. Еще год Авдеевы репетировали на металлической конструкции.

Бытовало мнение среди профессионалов, что идти по металлическому ободу легче, чем по канату, – он ведь «чуть шире». Но даже опытные цирковые артисты-канатоходцы не подозревали о тех трудностях, которые создает для эквилибристики вращающийся эллипс. Ведь от исполнительниц требуется не только смелость, решительность, но и особое, безукоризненное чувство баланса, без которого и нечего мечтать о выполнении тех сложных трюков, которые проделывают сестры Авдеевы на движущемся узком ребре, поднятом на четырнадцатиметровую высоту. Видимо, мало обладать общей подготовкой циркового эквилибриста, чтобы даже просто прошагать по вращающейся ленте аппарата.

Награда за труд, мужество и мастерство – успех у зрителей. За прошедшие годы Авдеевы побывали во многих городах страны, их искусству аплодировали зрители за рубежом.

...Артист цирка обычно начинается в раннем детстве. Недаром первыми их учителями часто бывают родители. Дети сестер Авдеевых уже осваивают азы циркового искусства. Пока только азы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены