«Спрячьте деньги, я заплачу»

Евстигней Охмуряев| опубликовано в номере №258, июнь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Один доказывал, что внимательное и предупредительное отношение к женщине, например угощение ее мороженым, - признак культуры, осваиваемой пролетариатом.

Другой категорически отрицал культуру в покупке трамвайных билетов и в угощении квасом женщин. Он с тихой яростью заявлял: «В данном случае мы имеем отрыжку буржуйского отношения к девушке. Никакой тут пролетарской культуры, а просто петуший гонор: «Смотри, мол, какие у меня яркие перья».

Но, скажу откровенно, что и у меня на данном историческом отрезке имеются такие же тенденции.

Третий не соглашался ни с первым, ни со вторым. Он считал себя полпредом новой морали. Он доказывал, что парень может платить за девушку так же как и девушка за парня. Он назвал спорщиков демагогами, забывающими о товарищеском равноправии мужчин и женщин, идущих в кино и прыгающих в парке культуры и отдыха с парашютом: «У кого есть, тот и платит».

«Полпред новой морали» немедленно был уличен в расхождении теории с практикой. Улики против него были столь неопровержимы, что он тут же призвался, что никогда не унизится до иждивенческих настроений по отношению к женщине. «Биологически и материально мужчина на данном этапе крепче женщины, а посему он должен платить».

Тогда вмешался я и привел пример с дорогим моим химиком и физкультурником, получающим втрое больше меня.

После этого спор наш окончательно запутался, и мы ни до чего не договорились.

Последующие беседы мои с девушками также ни к чему хорошему не привели. Кутерьма во мнениях получилась беспощадная.

Нина Д. сообщила, что не желает вдаваться в детали вопроса, но против хождения в кино и в театр не возражает, откуда бы билеты ни исходили.

Катя 3. заявила, что будет считать хамством, если ее заставят платить за какие - то билеты. «Не привыкла к этому и привыкать не собираюсь» (тут же она предложила мне пойти с ней в кино, но я под благовидным предлогам отказался).

Леля Т., напротив, настаивает на самостоятельной оплате собственных, девушкиных, расходов. Причем утверждает, что всегда платит за себя сама, а если иной лезет со своим петушиным гонором, она прекращает с ним приятное знакомство.

Кроме этих теоретиков нашлась еще одна - Зина, считающая, что такой чепуховиной не стоит заниматься. Для доказательства своей мысли она предложила мне десять копеек на проезд в трамвае от ее дома до центра, но когда я сделал ей встречное предложение - свести меня в театр, она ответила уклончиво и туманно.

И хотя к борьбе за мир мой вопрос не относится, прошу «Смену» оказать свое слово в этой «черемушной» проблеме. Иначе меня заедят сомнения: кто я есть? Человек, осваивающий культуру в отношении к женщине, или эпигон буржуазно - телячьего подлизывания к прекрасному полу?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены