Спорт

А Ляпидевский| опубликовано в номере №318, июнь 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

Не так давно, два - три года назад, в нашей стране было сравнительно немного мотоциклистов - любителей. Автомобильный и мотоциклетный спорт считался спортом одиночек, как называли их, «отчаянных». Из году в год на автомотосоревнованиях, как правило, встречались одни и те же гонщики и победители почти всегда были одни и те же.

Происходило это вовсе не потому, что молодежь не стремилась к рулю автомобиля и мотоцикла. Нет, дело заключалось в руководстве, вернее говоря, в отсутствии настоящего живого руководства мотоспортом.

Тяга советской молодежи к овладению автомобилем и мотоциклом огромна. Тысячи, десятки тысяч юношей и девушек стремятся попасть в кружки автомотоспорта. Мотоциклетный спорт, спорт смелых, становится любимым спортом молодежи. Лучше всего об этом рассказывают цифры: за один лишь прошлый год несмотря на многие еще недостатки в организации автомотоспорта спортивные общества профсоюзов обучили управлению мотоциклом свыше 35 тысяч человек. А сколько тысяч физкультурников - мотоциклистов обучались и обучаются в орденоносных спортивных обществах «Динамо» и «Спартак»!

Мотоциклетный спорт увлекателен, полезен и необходим стране. Хороший мотоциклист - ценный боец Рабоче - Крестьянской Красной Армии. Во время боевых действий мотоциклист может и должен быть опытным разведчиком, прекрасным связистом.

Полевой устав Рабоче - Крестьянской Красной Армии наряду с радио, телефоном, самолетом рекомендует использовать для осуществления связи мотоциклы. Это и понятно. Представьте, что телефонная связь оборвана, передать приказ по радио опасно, так как его может перехватить противник. По условиям местности самолет не может совершить взлет или посадку. Узкие тропинки не дают возможности проехать и на автомобиле. Для мотоциклиста это - не препятствие. Хороший мотоциклист сумеет проехать и по лесу и по узкой тропинке и быстро доставит на место приказ или донесение.

Советская молодежь стремится как следует «взнуздать» мотоциклет, получить оборонную специальность.

Мне рассказывали о замечательном опыте группы физкультурников Белоруссии. В осенних учениях Белорусского военного округа участвовали на правах бойцов студенты и преподаватели Белорусского орденоносного института физкультуры. Они прибыли па учения на мотоциклах. Небольшую группу (семь человек) прикрепили к штабу руководства.

Учения продолжались пять дней. Штаб руководства, вначале не слишком надеявшийся на своих гостей, давал им сравнительно мало поручений. Но по мере развития «боев» на долю мотоциклистов - физкультурников выпадало все больше и больше заданий. С приказами руководства днем и ночью мотоциклисты пробирались в расположение частей, доставляли им приказы, везли обратно донесения. Приходилось проделывать по 60 - 70 километров. Ни бездорожье, ни непогода, ни естественные и искусственные препятствия не служили преградой. Физкультурники - мотоциклисты доставили около 300 донесений и приказов и помогли успешному развертыванию учений.

Белорусские физкультурники - мотоциклисты проверили свое уменье управлять мотоциклом. Они участвовали в учениях, приближенных к условиям современного боя.

Замечательные примеры использования мотоцикла в боевой обстановке дает история войны в Испании, опыт республиканской армии.

Во время одной из операций на гвадалахарском участке фронта потребовалось срочно перебросить значительную группу бойцов частей специального назначения на расстояние свыше 100 километров. Фашистские бомбардировщики непрерывно летали над дорогой и бомбили каждую появлявшуюся на ней машину. Пробраться на грузовиках не представлялось возможным. И вот тогда на выручку пришли мотоциклисты.

Как известно, на каждом мотоцикле сзади имеется сиденье, где может удобно поместиться человек. Но срочность операции разбудила инициативу бойцов. Были устроены добавочные сиденья - и на каждом мотоцикле, помимо ведущего бойца, разместились еще по три человека. Через два часа вся группа в полном составе прибыла в намеченный пункт и успешно выполнила задание командования.

В нашей стране есть тысячи мотоциклистов, которые готовы к такой же самоотверженной работе. Памятен московский, а затем всесоюзный мотоциклетные кроссы, проведенные минувшей зимой в районе Москвы. Какие только препятствия не преодолевали мотоциклисты! Они переправлялись на мотоциклах вброд через речку, взбирались на крутые холмы, спускались с круч, покрытых ледяной коркой, виртуозно проводили машины по узеньким заснеженным тропинкам. И юноши и девушки вели свои машины одинаково смело, уверенно.

Мотоциклетный спорт приучает не бояться быстроты, мгновенно принимать решения и проявлять инициативу.

За последний год в стране возникли тысячи кружков, где физкультурники после работы изучают мотодело. Создано больше полусотни автоклубов. Соревнования привлекают все больше и больше участников. Если в былые годы участие 30 - 40 человек в мотосоревнованиях считалось большим успехом, то теперь во всесоюзных соревнованиях участвуют уже сотни мотоциклистов. Молодежь выдвинула немало талантливых чемпионов. Мешалова, Кривошеее, Шумилкин, Гусаков, Грингаут - прекрасные рекордсмены.

Но это вовсе не означает, что сделано уже все, что можно «почить на лаврах». Массовая работа по автомотоспорту организована все еще плохо. Неважно работает автомотосекция Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта. Центральный автомотоклуб, созданный в Москве, не стал еще центром, организующим обмен опытом, воспитывающим мастеров и руководителей автомотоспорта.

Мотоциклетный спорт требует к себе постоянного внимания руководящих физкультурных организации. Он этого заслуживает. Советское физкультурное движение может и должно готовить тысячи отличных мотоциклистов - боевой резерв Красной Армии.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Художник и спорт

В мастерской А. А. Денейка