Сожгите всех!

Жан Арно| опубликовано в номере №1268, март 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вернувшись в центр города, Монтелье зашел в кафе выпить стаканчик и украдкой взглянул на номер ассигнации. Она была из той же серии, что и остальные, а значит, вышла непосредственно из кассы В. Р. Н. Кассиру в тот день пришлось иметь дело с солидной суммой...

Впервые Женис пришел, на службу раньше времени.

Глава XIV

Около 9 часов Женис, оставив стопку папок, которые ему дал начальник юридического отдела, отправился к Мирей. Она разворачивала шоколадный батончик с орешками и начинкой из карамели. Женису стало ясно, откуда берутся ее лишние килограммы.

– Мне нужен список учреждений, в которые мы направляли охранников в последнем квартале.

– Ого! – Мирей забеспокоилась. – Не думаю, что этот список уже составлен и находится в картотеке. Но машина располагает всеми данными.

– Хорошо... А как их от нее получить?

– Проще простого. Надо только указать имена нескольких охранников, и ты получишь все нужные сведения. Это для твоей теперешней работы?

– Разумеется, – ответил Женис непринужденно. Она, кажется, ему не поверила, но он знал, что

может на нее положиться. Женис направился к дверям с надписью «Архив» и, прежде чем войти, бросил взгляд на комнату секретарей. Он рисковал, что его застигнут врасплох и немедленно вышвырнут за дверь. Он начал с имени Жаки Малакси, получил его обычную карточку с информацией, не представляющей ценности. Для того, чтобы добраться до его тайного досье, надо было знать особый код, что лишь накануне стало известно Женису. Названия различных учреждений, где Жаки работал, возникали на экране и на печатающем устройстве. Такие же сведения Женис получил о Жераре Ваниане и двух других охранниках, которых знал. Он отрывал листочки с информацией и клал их в карманы.

Когда в комнату неожиданно вошел начальник юридического отдела, Женис, сохранив полное спокойствие, набрал имя одного из клиентов В. Р. Н. Шеф, проходя за спиной Жениса, прочел текст, который появился на экране.

– Кто имеет плохую память, радуется, что может прибегнуть к помощи машины, – заметил он ехидно.

Женис не ответил. Он вернулся в свою комнату. Скрываясь за папками, он быстро подвел итог и выделил три транспортных агентства. Одно из них специализировалось на дорогих винах и шампанском. Тридцать тонн шампанского могли принести по меньшей мере двадцать миллионов старых франков, если украсть и перепродать даже с убытком. Другое агентство предоставляло свои услуги фабрикантам роскошной мебели и антикварам. Трудно назвать цифру, но здесь суммы могли быть очень велики.

Наконец, существовало агентство Маржена, занимающееся перевозкой специальных и опасных грузов. Его Женис отметил особо, потому что В. Р. Н. постоянно направляло туда своих охранников.

Он не решался опять идти в картотеку, искал предлог, копаясь в своих досье, и отметил фамилию злостного неплательщика, который в этом деле был настоящим артистом. Этот человек обращался к фирмам, занимавшимся торговлей по выписке, заказывал на разные адреса дорогую радиотехнику, редкие издания и никогда ни за что не платил. Он часто переезжал с места на место, менял имена. Разве не естественно попытаться уладить это дело, прежде чем покинуть В. Р. Н.? Все, включая Жениса, зубы себе обломали на этом мошеннике.

Отвечая на запрос об агентстве Маржена, машина, не останавливаясь, выдавала сведения одно за другим. Женис даже заволновался, что его застанут врасплох. Он остановил машину, сунул рулончик с отпечатанной информацией в карман и набрал одно из имен мошенника.

Выходя, он столкнулся с начальником юридического отдела, который хитро взглянул на него:

– Вы позволите?

Он выхватил у Жениса из рук бумажку, поднял брови, наконец, пожал плечами.

– Гризалия... Уж не надеетесь ли вы разрешить эту задачу, прежде чем уйти от нас?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены