– Не знаю... Возможно, из-за воды... Если захочешь пить, возьми «Эвиан», я купил целый ящик.
Она удивилась. Пьер любил все натуральное, даже разводил за домом на научной основе огород.
– Ты говорил, что в поселке прекрасная вода.
– Должно быть, в нее попал навоз... или инсектицид... Недалеко от источника есть большой сад...
Он сел в старое вольтеровское кресло возле камина.
– Хочешь чего-нибудь? Кофе?
– Лучше чай. Если ты голодна, есть паштет, колбаса и хлеб... Но вина у меня нет...
– Сделать грог?
– Черт! Нет... У меня весь желудок горит. Скинув дубленку, Клер поставила кипятить воду.
Тут Пьер рассердился; таким она его не знала. Обычно он был спокоен, проявляя безучастность, которая часто превращалась в холодность. Это и было главной причиной их разрыва. Она не могла жить с человеком, всегда затворенным, словно устрица.
– Возьми «Эвиан».
– Но я же прокипячу?
– Возьми «Эвиан».
– Как хочешь...
Потом, чтобы сменить тему, она заговорила о Стефане, их двухлетнем сыне.
– Он огорчен, что не сможет провести с тобой рождество. Но не беспокойся... Возьмешь его, когда почувствуешь себя лучше.
– Я сделал для него деревянную лошадку и автомобиль из фанеры... Без педалей, конечно, но он сможет двигать его ногами... Поместится ли все это в твою машину?
– Конечно.
Она подала ему чай без сахара, а в свой добавила ликер.
– Скоро все заиндевеет, – сказала Клер.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.