Создатели новостей

П. Уайл| опубликовано в номере №1411, март 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Я проверил аппаратуру пять раз.

Эдди не просто рубаха-парень; Эдди тоже аккуратен.

— Для взрыва заряда необходимо замкнуть по рознь три независимых контакта,—с улыбкой сообщает Эдди, откидывая волосы с дождливо-серых глаз.— В Нью-Йорке и на Би-би-си-2 в Лондоне. Там все уже готово. Так что остановка за нами.

Я смотрю на фигуру, заполняющую экран монитора. Сенатор приветливо машет рукой.

— Когда ты отведешь колпачок кнопки «Пуск», на пультах в Лондоне и Нью-Йорке зажгутся зеленые лампочки. Через десять секунд компьютер даст сигнал готовности.

— И можно нажимать на кнопку,— рассеянно заканчиваю я.

Голос Артура постепенно из мягкого баса переходит на резкий баритон. Действие на зрителей тщательно рассчитано, нервное напряжение вкрадывается в их души, сердца застывают. Изображения Артура на экране нет, но образ присутствует, незримо парит подобно зловещему черному ворону. Таким голосом возвещают дурные известия — глас эпохи, отточенный и траурный. Голос Артура:

—...кортеж прошел полпути. Сенатор спокоен и уверен. Миссис Уэстлейк с явным удовольствием отвечает на приветствия публики; она улыбается и машет рукой, словно вся встреча предназначена ей. Марсия Уэстлейк не новичок. Она прошла с мужем шесть избирательных кампаний, от первых выборов на пост мэра до нынешней президентской дуэли. Говорят, что она его «секретное оружие»...

У сенатора осталось меньше мили пути; его выход должен произойти в течение ближайших двух-трех минут, когда страсти накалены до предела, когда напряжение переходит в лихорадочный трепет. Черные крылья закрывают мифическое солнце, торжествуют дурные знамения.

Передо мной пульт. Колпачок откинут, предупредительные огни, как немигающие зеленые глаза змеи. Еще четыреста ярдов по этому бетонному коридору...

Остается только ждать.

Две минуты. Я сжимаю кулаки в бессильной ярости.

Ласковые наплывы на кумира — так близок, так реален.

Затем... Отсчет, череда раскаленных цифр:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1...

Я судорожно втягиваю воздух.

Ноль...

— Ноль!— кричу я и вдавливаю кнопку.

На экране монитора хаос. Показанная крупным планом серебристо-седая голова, все еще с уверенной улыбкой на лице, вдруг разрывается. Микрофоны передают резкий треск, словно взрыв. Тело валится на голубое лоно миссис Уэстлейк...

Растерянность, беспорядок, смятение, ужас, паника. Миссис Уэстлейк молча встает в машине, голубое платье пропитано кровью. (Зрительские ассоциации: страдания Жаклин Кеннеди.) Мотоциклисты врезаются в обезумевшую толпу, рев моторов — захлебывающиеся пулеметы. Голос Артура срывается:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Не убить Моцарта

Творческая педагогика

Когда мы смотрим в глаза детей

Творческая педагогика