«Современники»

Б Полевой| опубликовано в номере №609, октябрь 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

И всё это говорится с такой горячностью, с таким сознанием правоты, что и рассердиться-то на него нельзя. Понравился он мне очень. Но ведь таких сотни. Признаюсь вам, больно мне было ему отказывать, и постарался я это сделать как можно мягче Уважаю, мол, ваше стремление, но исключения для вас делать не считаю возможным.

Вскочил, глянул на меня этаким испепеляющим взглядом, выхватил из кармана красненькую коробочку, что-то оттуда вытащил и бряк мне о стекло стола! Это была золотая медаль. «Меня, - говорит, - с этим в университет без экзаменов примут, а вы на курсы экскаваторщиков не пускаете. Ничего, - говорит, - я прав и своего добьюсь». Вышел и дверью хлопнул так, что штукатурка посыпалась...

Начальник стройки, продолжавший всё время ходить, остановился у стола. На лице у него появилось какое-то новое выражение: оно будто обмякло и оттого сразу постарело, но стало проще и мудрее.

- Очень, ну очень он мне моего Борьку напомнил... Тот с первого курса машиностроительного пошёл добровольцем на войну. Должно быть, так же вот скандалил в военкомате, отстаивая своё право идти на фронт.

- Ну, а этот как?

- Что вы спросили?.. Ах да как этот юноша с золотой медалью? Он пожаловался на меня министру, нам разъяснили, что приказ неправилен. Пришлось отменять.

- А сам он?

- Сам-то?

Начальник порылся в бумагах, стопками лежавших на окне, вынул вырезку из газеты, хранившуюся в одной из папок. На фотографии на фоне четырёхкубового экскаватора «Уралец» был сфотографирован высокий худой парень с крупным, угловатым лицом. Внизу была помещена статья, в которой рассказывалось, как он и его молодёжная бригада отличились на проходке трудного участка и какое интересное нововведение он для этого придумал.

- Это он?

Собеседник не отозвался. Опять стоял он у окна, смотрел куда-то вдаль, во тьму, может быть, на далекие огни стройки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены