«Современник» 24 часа

А Свободин| опубликовано в номере №939, июль 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Здесь сиживал серьезный Владик Заманский, который тогда выглядел старше, чем теперь, здесь начиналась его любовь...

В белом платье возникала на ступеньках и проносилась к служебному столику только что сыгравшая Нину Заречную на маститой сцене Татьяна Лаврова. На этой сцене ей прочили карьеру, но ритм, в котором пробегала она кафе, был ритмом нового театра...

Нет, будущему историку «Современника» нельзя обойти это место!

12 часов ночи

По, темной столице мчится «Москвич». На спинке заднего сиденья военная фуражка. Ее видно в тыловое окно. Почему у Козакова военная фуражка, может, реквизит?

Только что он выступал на встрече со зрителями. Прямо сказал собравшимся, что ему совсем не все равно, кто сидит в зале, что он должен знать уровень аудитории, ибо от этого зависит уровень разговора, а разговор вообще, общение зрителя с «живым актером» он считает для себя унизительным. Такой разговор ничего не дает ни ему, ни зрителям, ни тем паче его театру, который он на этой встрече представляет.

Особенность «старых» актеров «Современника», основателей его, и новых, пришедших позднее или только что принятых в труппу, но таких, которые по складу своему артисты «Современника», в том, что с ними забываешь, что они артисты, — они современники наши и им важно все. Что происходит в искусстве и в политике, в науке и в спорте. И нет в них совсем той особенности психики, которая заставляет человека, даже помимо воли его, немножко все время играть, «актерствовать» и при всем его обаянии затрудняет общение с ним, естественный контакт.

Артисты «Современника» — молодые интеллигенты шестидесятых годов.

…«Москвич» останавливается у служебного входа.

В самом деле что-то происходит. В окнах верхнего фойе свет. Может быть, ночная репетиция, что-нибудь внеплановое, может быть, аврал, может быть, читают новую пьесу. Все может быть...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены