«Современник» 24 часа

А Свободин| опубликовано в номере №939, июль 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вторая группа тихая. Представители ее обхаживают директора-распорядителя. Им бы разрешение «ей» или «ему» сниматься в фильме. Им бы только разрешение.

И есть третья группа.

Это киноочередь к Олегу Ефремову. Дать ему почитать сценарий, раскрыть перед ним перспективы!

И Олег Николаевич берет в руки сценарий...

Но не надо думать, что кино угрожает театру здесь, в стенах «Современника». Отказалась от специально «на нее» написанного сценария Галина Волчок. Все ждет своей кинороли Толмачева.

— Не хочется сниматься в плохих фильмах, — грустно говорит она, — а своего что-то все нет и нет.

Давно не снимается один из популярнейших актеров кино, М. Козаков.

— Хватит, — решительно заявил он, — ни одного среднего фильма, хватит!

А в большом, как площадь, номере одесской гостиницы «Красная» на кровати лежит прилетевший из Москвы артист «Современника» Евгений Евстигнеев.

Он думает о том, как успеть «переозвучить» фильм, в котором он снимался, и вовремя прилететь в Москву, чтобы не сорвать вечерний спектакль.

В этот раз он снимался на Одесской студии в картине «Верность». Играл роль майора, у которого фашисты убили семью. Роль небольшая, но в кинотворчестве Евстигнеева одна из самых удачных.

В характере майора какая-то остекленелость. Он учит курсантов, прилепился к семье солдатской вдовы, у которой стоит на квартире, но сознание у него смещено. С той секунды, как он узнал о гибели семьи, в глазах майора остановившееся мгновение, и мгновение это трагично…

Потом за столиком полутемного ресторана, уставший, не отошедший еще от работы, Евстигнеев говорит об искусстве актера:

— Мне нравится Кольцов, Андрей Попов... Мне вообще нравится актер, у которого что-то такое есть, что никогда не высказывается. Вот он играет, у него блестящая форма, он все может... он остановился... Ну, вот сейчас он что-то скажет... свое, самое главное... вот-вот... А он и не сказал, а так и ушел, унеся это...

Вспоминается Достоевский: «Хотя и не объяснить словами всю владычествующую идею и всегда оставлять ее в загадке...» Достоевский у Евстигнеева впереди — это его автор...

4 часа дня

Заведующая труппой Лиля Постникова нервничает.

«Приедет или не приедет? Надо бы узнать, как самолет из Одессы, туда улетел на «озвучание» Евстигнеев... машину послать... Они так неосторожно перебегают улицу», — думает Лиля Постникова и идет звонить в справочную...

В театре не редкость, когда за три часа до спектакля основные исполнители за тридевять земель.

Если подсчитать часы, проведенные в воздухе актерами «Современника», театр давно бы имел значок за налет миллиона километров. «Экономьте время... — думает заведующая труппой. — А кто же будет беречь нервы?..»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены