Состязание сирен

Илья Заславский| опубликовано в номере №130, июль 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Стрелка скорости, между тем, неумолимо ползет вверх. Мы уже ясно замечаем очертания мчащейся впереди машины и начинаем гадать, какая это машина.

- «Бьюик»?

- Нет, кажется, «Форд».

- Ну, «Форда» нам не нагнать, - скептически заключает нашу дискуссию Ровенко.

«Делонэ» почти навис на кузов противника. Ровенко сильнее нажимает кнопку сирены, но противник не хочет уступить дорогу. Мы почти наседаем на него сзади. Противник еще минуту колеблется и потом, нехотя, поддаваясь неумолимости напора «Делонэ» отходит немного в сторону.

Мы обгоняем «Бьюик». Мы мчимся со скоростью 93 километра в час.

Встречный ветер хлещет, точно кнутом. Маленькие пылинки колют, словно иглы. В уши льется шум ветра, похожий на гудение пропеллера.

Мимо пролетает Покров с множеством церковных куполов. Вот на деревянных ножках проскочила приземистая деревушка. Наша машина начала капризничать: в газовом ее поршне что - то начинает «стрелять». Ровенко уменьшает скорость. Он явно недоволен. С оглушительным ударом лопается задняя покрышка. Лохмотья резины бьют по крылу. «Делонэ», вспотевший и горячий, останавливается. Мы вылезаем из машины. Случился прокол - самое большое наказание в пробегах. Мы теряем надежду закрепить за собой пятое место. Мы задержались не меньше, чем на полчаса.

- Осмотри карбюратор, - кричит Ровенко контролеру, а сам в это время снимает покрышку.

- Смелей, смелей, - нервничает Ровенко, - а то время дорого.

Через несколько минут промчался тот самый «Бьюик», который мы недавно нагнали.

Через пару минут промчался другой «Бьюик».

- Если бы наш «Делонэ», был новый, - черта с два бы нас нагнать! - говорит Ровенко. - Мы бы им наставили.

Ровенко быстро натягивает на обод покрышку.

- «Делонэ» - добрая машина. Ей уже 4 года. Она за это время сделала 39 тысяч километров. А вот, молодец, состязается с такими соперниками, как «Бьюик», «Форд».

Ровенко гладит машину, словно доброго и верного коня.

Через полчаса мы снова тронулись в путь. За это время нас обошли пять машин. В 6 часов утра мы приехали во Владимир. Здесь мы брали бензин и подливали воду. Нас окружили сонные владимирские граждане. Они щупали каждую вновь прибывающую машину и с видом знатоков долго спорили об ее достоинствах и недостатках.

Когда мы уже были готовы к отъезду из Владимира, к нашей машине подошел командор пробега.

- Товарищ, - обратился он ко мне, - с этой машиной поедет член комитета пробега.

Я вынужден был уступить настоянию командора. Мне жалко расставаться с «Делонэ», и, в особенности, с водителем Ровенко, этим человеком со спокойной уверенностью в лице и крепким телосложением.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены