Сосны за окнами

Т Ошанина| опубликовано в номере №936, май 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Что это за школа? Обычная? А если нет, что же в ней особенного?

Я понимаю: девятым труднее всего. Девятые успели вырасти. Девятые успели сформироваться в чем-то, может быть, не всегда так, как хочется этой школе. Они сформировались в привычной пассивности. Не умеют захлебнуться уроком, не умеют захлебнуться делом, не умеют вырваться из своего шестнадцатилетнего костюма и начать фантазировать.

Девятые... Они здесь полгода, они собраны из разных школ, от разных учителей. У них уже здесь менялись учителя.

Задача новых учителей — научить думать, сделать так, чтобы жизнь ребят стала интересной...

И учителя тянут их в кружки, к машинам, к земле, к опытам, к книгам. И ребята сдвигаются со своей точки и подходят, не все, не сразу. Но уже чувствуется, что они вдруг рванулись назад к своему детству, вернее, к тому, что было потеряно в этом детстве, рванулись к действию.

Учителя. Учитель химии — Светлана Семеновна Мамонтова, учитель литературы — Надежда Петровна Цветкова, учитель литературы пятого класса — Алла Алексеевна Орлова, учитель первого класса — Валентина Серафимовна Бухтина. Директор — Мара Константиновна Захарова, завучи: Серафима Михайловна Рыбакова, Зинаида Васильевна Лях. Общее у этих людей, общее, которое их роднит, в них привлекает, — любовь к своему делу, любовь к своим детям.

Учителя улыбаются, рассказывая о детях и школе, учителя мрачнеют, говоря о двойках, учителя озорно перебивают друг друга, упоминая о только что прошедшем КВН в седьмых классах с другой школой.

Учителя разговаривают после уроков обо всем, не бегут домой, не смотрят на часы. Для них главное — как сделать, чтоб была школа настоящей.

Учителя говорят о детях:

— У нас дети особенные. Петь позовешь — будут петь. Снег чистить — будут снег чистить. Стихи читать — будут стихи читать. И все с удовольствием.

Ученики говорят об учителях:

— Я хочу быть, как наша Валентина Серафимовна...

Что же такое эта школа № 479?

Стихи и машины, хор и сочинения, модель «ТУ-124» и поездка в Ленинград на заработанные самими ребятами деньги, и походы двухдневные — в лес, в тихий, где хорошо думать.

И подслушанный разговор... Девочка из школы № 479:

— А меня сегодня в октябрята приняли. Смотри — звезда....

Соседский мальчик из другой школы:

— Подумаешь, меня тоже. Взял и купил звезду. Я таких сколько хочешь куплю.

Девочка из школы № 479 — испуганно, гордо:

— Твоя покупная, а моя — нет. Мы Ленину клялись.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены