Солнце вместо светофора

В Жильцов| опубликовано в номере №860, март 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы давно привыкли к верив как к своего рода ладной» авиации. Без е мыслят своей работы геологи, запросто забирающиеся в любую таёжную глушь, врачи, для которых эти машины стали самой что ни на есть «скорой помощью», энергетики, патрулирующие высоковольтные линии Куйбышев — Москва и Волгоград — Москва, строители, метеорологи.» Ну, а мы, горожане?

Мы еще только привыкаем к этим стрекочущим машинам, конструированием которых, говорят, занимался еще Леонардо да Винчи. «Ваш выигрыш — время» — этот призыв Аэрофлота висит и неподалеку от вертолетной станции, расположенной на Ленинградском проспекте Москвы. «Зато автобусом дешевле… — говорят себе многие москвичи и гости столицы и, пыхтя под тяжестью чемоданов, спешат на автоэкспрессы, которым до Внуковского аэропорта идти целых 45 минут (а вертолету — всего 12), до Шереметьева — час с лишним (а вертолету все те же 12 минут).

И не знают скептики, что расчет их оказывается неточным: билет на вертолет хотя и стоит дороже автобусного, зато за багаж платить не надо, так что в итоге разницы нет, упущен лишь честно обещанный выигрыш времени. Ведь на пути у вертолета нет ни светофоров, ни грозных знаков ОРУДа — только солнце и звезды...

Главный инженер Московской станции Иосиф Адамович Клышейко может считаться ветераном вертолетной службы в Аэрофлоте. Десять лет назад гражданская авиация получила первые вертолеты, и с тех пор Клышейко занят только ими. Иосифу Адамовичу и его товарищам все время приходится изучать новые модели машин. Вот и сейчас они готовятся к четырем имеющимся у них типам вертолетов — «МИН», «МИ-4», «МИ-б» и «КА-18» — прибавить пятый: «В-8», двадцатичетырехместную пассажирскую машину, своего рода «воздушный автобус».

Этой зимой в Москве стояли суровые морозы. Любой человек, знакомый с авиацией, поймет, сколько хлопот они доставили техникам и механикам вертолетов, готовившим их к полетам на открытом воздухе. Но, несмотря на морозы, не было ни одного ЧП — рейсы совершались точно по расписанию. Ребята из бригад Клыниико, такие, как Борис Антонов, Евгений Жуков, Евгений Некрыжев, не променяют свою нелегкую работу ни на какую другую. Многие из них скоро сами станут инженерами — они студенты-заочники авиационных вузов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены