Солнечный дом

Анатолий Максимов| опубликовано в номере №1236, ноябрь 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Второй год занимаюсь я в кружке русского языка, – говорит будущий инженер-строитель Минь Как. – Надеюсь в скором времени не только читать в оригинале Толстого и Достоевского, которых очень люблю, но и свободно общаться с советскими специалистами.

– Занятия в кружке научно-технического творчества помогают мне повысить свою квалификацию, лучше узнать возможности моей профессии, – утверждает слесарь железнодорожной станции Хошимин Во Тхи Чонг. – Именно здесь у меня возникла идея новой технологии ремонта букс, и она уже успешно внедрена в нашем депо.

– Я готова танцевать с утра до вечера, – смущенно признается семиклассница Тхи Зионг, самая юная артистка ансамбля народного танца.

В Центральном Доме молодежи города Хошимина работает около пятидесяти кружков и спортивных секций. Они объединены в три больших отдела: науки и техники, культуры и спорта, идейно-политического воспитания. Всей работой отделов руководят общественные советы. На общественных началах работают и руководители различных кружков и тренеры. Актив Дома молодежи насчитывает свыше двух тысяч молодых рабочих, студентов, школьников. Но постоянных посетителей здесь раз в десять больше.

– Только в клубе «Красных следопытов» активно работают свыше пяти тысяч школьников, – говорит член общественного совета клуба учительница Ким Ван. – Они собирают материалы и документы о пионерах и комсомольцах, погибших за освобождение и объединение страны. Создан музей революционных традиций вьетнамской молодежи, частью которого стала и восстановленная теперь «Боевая база молодежи Сайгона» (в шестидесяти километрах от Сайгона подпольный горком комсомола устроил в джунглях лагерь, где готовились боевые отряды Сопротивления, печатались листовки, устраивались комсомольские конференции), обнаруженная и разгромленная американцами незадолго до победы.

Уже на второй день после освобождения Сайгона горком комсомола принял решение о создании Центрального Дома молодежи, ставшего центром политической, культурной и спортивной жизни. Базой для ЦДМ стал бывший клуб. построенный американцами для развращения и пропагандистской обработки южновьетнамских студентов и школьников. Заправляли клубом американские инструкторы, но подпольный горком комсомола считал необходимым вести и здесь свою работу. По его заданию молодые революционеры действовали во всех секциях клуба, распространяли листовки, создавали группы Сопротивления.

– Многие из подпольщиков, действовавшие здесь при американцах, и сейчас продолжают свою воспитательную и политическую работу. Теперь уже открыто, – рассказывает директор ЦДМ, философ, композитор и поэт Нгуен Вань Шань. – Они руководят агитбригадами и театрами рабочей молодежи, читают лекции и ведут семинарские занятия по проблемам внутренней и внешней политики, истории партии и международного коммунистического движения.

Сам Нгуен Вань Шань тоже по заданию подпольного горкома комсомола долгое время вел нелегальную работу с посетителями созданного американцами молодежного клуба. Его песни протеста были широко распространены не только среди молодежи – их пели бастовавшие рабочие и бойцы армии Освобождения. Но автора этих песен знали только самые близкие друзья.

В начале семидесятых годов Шань написал «Песню о любви». В ней говорилось о кровных связях населения севера и юга страны, желании навсегда соединиться. Песня стала своеобразным гимном, ее передавала в эфир радиостанция «Освобождение», распространяли как листовку на территории, занятой американцами. Однажды в клубе к Шаню подошел музыкальный редактор марионеточной радиостанции. «Мне пришла в голову неплохая идея, – шепнул потихоньку он, – Я сопоставил несколько твоих произведений и теперь догадываюсь, кто автор «Песни о любви». Наверно, найдется немало желающих хорошо заплатить за такую догадку».

Выпускника философского факультета Нгуен Вань Шаня знали как поэта и композитора, активного посетителя американского клуба молодежи. Но здесь даже не подозревали, что он коммунист, автор известных песен протеста. Догадка музыкального редактора-марионетки могла дорого стоить Шаню, и подпольщики решили тайно переправить его в освобожденные районы. Там он уже мог не скрывать своего авторства. Но оружием его стали не только песни. С автоматом в руках Шань прошел по многим военным дорогам и вернулся в Сайгон в числе первых воинов-освободителей. И его сразу же направили работать по старому адресу – в Дом молодежи.

– Не один год американские агрессоры и их сайгонские марионетки развращали молодежь, восхваляли власть силы и денег, насаждали бездуховность, – говорит Шань. – Перевоспитать человека в один день невозможно. Мы в общем-то и не форсируем этот процесс, ведем планомерную и последовательную работу в этом направлении. И с каждым днем к нам приходит все больше и больше молодых людей – уже этот факт свидетельствует о том, что популярность Дома молодежи постоянно растет. Он называется Центральным, а многие наши посетители считают его центром города Хошимина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены