Сокровище Камыш-Буруна

опубликовано в номере №767, май 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

На рудниках и в карьерах Камыш-Бурунского комбината ни днем, ни ночью не затихает гул механизмов. Здесь добывают руду - свыше ста тысяч тонн каждый день! Отсюда начинается ее путь к бункерам доменных печей.

Путь этот сложен, он включает в себя многие звенья большого технологического процесса, который в металлургии называют подготовкой руды к плавке. Ведь мало добыть руду: из нее надо удалить пустую породу, ненужные примеси... Тяжелые темно - бурые глыбы железняка размалывают, дробят, освобождают от «балласта»; как говорят горняки, обогащают, превращают руду в концентрат. Измельченный концентрат перемешивают с коксом, «поджигают», спекая в сплошную массу, которая дробится затем на небольшие куски. Так получают агломерат... Горячим потоком идет он к доменным печам заводов страны.

В минувшем году Камыш - Бурунский железорудный комбинат дал стране 4 миллиона тонн руды. В 1965 году горняки Камыш - Буруна добудут более 10 миллионов тонн.

Борьба за эти миллионы уже началась. Ее ведут в рудниках и карьерах, в цехах обогатительных и агломерационных фабрик, на всех участках, во всех отделениях комбината. Темп борьбы нарастает с каждым месяцем. Металлурги взяли обязательство: а первом году семилетки дать сверх задания 250 тысяч тонн руды, 135 тысяч тонн агломерата, сэкономить не менее 10 миллионов рублей. В этой борьбе участвуют сотни молодых рабочих, десятки молодежных бригад. Лучшие из них решили работать и жить по - коммунистически.

Есть в контрольных цифрах семилетнего плана строчка: дать в 1965 году 230 - 245 миллионов тонн сырой руды. Камыш - Бурунские миллионы войдут в эту руду весомым вкладом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Опасные «артисты»

Как снимался цветной фильм «Звероловы»