Согласны?

Татьяна Ошанина| опубликовано в номере №934, апрель 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я задыхаюсь, будто бегу. Остановилась с размаху... И заглянула в их лица.

Класс напряженно молчит. Класс понял, что это серьезно. Я не знаю, на чьей стороне класс. Я вижу только два лица. И слышу как из другого мира:

— Нам мало тройки.

Это о чем они? Это всерьез? Или сразу отступление?

— Хорошо, поставлю четыре. Пусть бутафория. Согласны?

...Впервые за восемь лет работы я начала решать для себя задачу: а правда, зачем я в школе? Зачем я заглядываю ребятам в лица? Зачем читаю им Пушкина? Рассказываю о Гоголе?

Зачем? И вспоминаю и собираю по одному их аргументы, их мысли, выношенные и серьезные, их возражения.

— Гораздо важнее построить людям дом.

— Вылечить человека.

— Решить трудную задачу.

И тут же кто-то в ответ:

— Ну, хорошо, человек построил дом, в нем поселился кто-то. У него теперь удобная квартира, горячая вода и балкон. Он спит в светлой комнате и варит еду, приготовленную в своей кухне. Он хорошо ест. Если он заболел, вызывает врача...

И, заспешив, как и я, что-то поняв свое, мальчишка почти кричит:

— А зачем, зачем? Значит, все кончается удобным домом? А что ему делать в этом доме? Отдыхать? Допустим, он физик или математик. Его жизнь заключена в цифры и приборы. Он сидит целый день в лаборатории и создает, ну пусть новый тип радиоприемника.

А зачем? Для чего? Для кого?

Что за паренек? А я его раньше не замечала. Он соприкоснулся с моим сокровенным.

Для человека. Для того, чтоб человеку было лучше.

Что же первое, главное?

Человек.

Чтоб человеку было удобно жить, ему построили дом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены