…Со многими неизвестными

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №979, март 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

Там девушка свернула с большой оживленной улицы в какой-то переулок и, пройдя два или три дома, зашла в большой темный двор. Володя последовал за ней. По уверенным шагам девушки, по тому, как она уже на ходу стала расстегивать шубку, как потом привычно стряхнула снег в подъезде, Володя понял, что она наконец пришла домой. Секундой позже он услышал дробный стук каблучков, замерший на втором этаже, потом звук быстро открываемой и захлопнувшейся двери.

Облегченно вздохнув, Володя еще с минуту постоял в темном подъезде, затем вышел во двор.

В сгустившейся, непроглядной тьме лишь тускло горели одинокие лампочки у подъездов. В желтом свете одной из них Володя разглядел скамейку и чью-то сутулую фигуру на ней. Человек курил, огонек его папиросы то вспыхивал, когда тот затягивался, то, описав дугу, мерк в невидимой, опустившейся руке.

Володя устало направился в ту сторону, на ходу вытаскивая негнувшимися, замерзшими пальцами сигарету.

— Разрешите прикурить.

И тут он разглядел, что на скамейке сидел пожилой, бородатый дворник в фартуке, надетом поверх полушубка, и в стоптанных, подшитых валенках, неровно загнутых у колен. Рядом к стене была прислонена широкая металлическая лопата на длинной ручке.

— Кури, милый.— Старик протянул ему папиросу.— Чего дожидаешься-то?

Володя прикурил и, опустившись рядом, смущенно сказал:

— Девушка тут одна у вас живет...

— Тамарка-то?— не задумываясь, со скрытой усмешкой спросил дворник.— И-их, милый... Несамостоятельный ты, я гляжу, вот что.

Через несколько минут Володя уже знал все о жиличке из седьмой квартиры. При этом никаких подозрений у старика дворника он не вызвал, ибо был далеко не первым из тех, кто интересуется легкомысленной Тамаркой.

Вот теперь можно было наконец идти домой, и Володя, не чувствуя под собой ног от усталости, поплелся к остановке троллейбуса.

Итак, он узнал два новых адреса. Они, конечно, пригодятся, не могут не пригодиться, хотя бы потому, что Володя потратил на это столько сил.

Еще не рассвело, когда Сергей, наскоро одевшись, выбежал из гостиницы. В ушах стоял тревожный голос дежурного: «Отравление. Снотворным». Черт возьми, что же происходит?

Усаживаясь рядом с водителем, Сергей еще осипшим от сна голосом сказал:

— Давайте сразу на Луговую...

Машина помчалась по пустынным и от этого казавшимся шире улицам, обгоняя редкие, только выползшие после сна, умытые троллейбусы.

Около домина на Луговой уже стоял квадратный зеленый «пикап» с красной милицейской полосой и длинной антенной. К нему, урча, пятилась серая лобановская «Волга». «Только что приехал»,— подумал Сергей.

Окна домика ярко светились, точно там шла киносъемка. Сергей взбежал на крыльцо и рванул незапертую дверь. В передней снимал пальто Лобанов.

— Прибыл,— удовлетворенно констатировал он, увидев входящего Сергея.— Видал, что творится, а?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены