— А-а! — Человек словно только сейчас сообразил, что от него требуют.— Паспорт? — Он почесал кудлатый затылок.— Нету. Может, принести?
— Новый получил?
— Зачем новый? — Он слегка пошатывался.— У меня он один, горемычный. Один как перст.
— Выходит, дома оставили?
— Именно, дома. Я разом туда-сюда...
— Зачем? Мы вас проводим.
На опухшем и сонном лице человека отразилось беспокойство. Он громко шмыгнул носом и замотал головой.
— Не-не. Сам принесу.
— А я говорю, проводим.
— Ну вы в положение войти можете?
— Можем,— улыбнулся Сергей.— Только сначала надо знать положение. Да вы садитесь.
Человек вяло опустился на стул.
— Слушаем вас.
— Значит, так. Недели две назад это было...
— Побольше.
— А может, и побольше. Прихожу я на рынок. Жинка тридцать копеек дала, велела картошки купить. Наперед она меня, конечным делом, обыскала, так что копейки лишней на мне нет. Пить, значит, не на что. А, понимаешь, вот тут горит — спасу нет. Опять же вижу — все кругом пьют, дружки, конечно. Ну, некоторые, правда, еще компанию ищут. Что ты будешь делать? А на мне, как на грех, те тридцать копеек. Ну, и паспорт оказался. Жинка не учла его силу-то. Вот я его, горемычного, паспорт то есть, и сдал, значит.
— Как это «сдал»?
— А так. Я ему паспорт, значит. Вроде как в залог. Ну, а он мне... эту самую, бутылку, значит.
— Кто же он такой, благодетель?
— Данилыч,— мечтательно произнес посетитель,— душа человек! Галантерейной палаткой заведует.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.