Снег идет

Юрий Абдашев| опубликовано в номере №878, декабрь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Потом Димка идет к машине и достает из-под сиденья свои заветные бутылки.

– Откуда это? – удивленно говорит Леля.

– Все оттуда же, из вашей сказки, – самодовольно отвечает он. – А пока пошли греться, до полуночи еще есть время...

Тихо работает на холостых оборотах мотор. Минуты мелькают одна за другой, как легкие снежинки в запотевшем окне. Димка срывает с бутылок серебряную обертку и на два оборота отпускает петельки проволочных корзиночек, в которые заключены пробки.

– Ну! – Он включает приемник на полную мощность. Из динамика волнами накатывается размеренный гул большого пространства. – Стаканов у нас нет, каждому своя тара.

В глухую морозную ночь врывается звон, словно кто-то переставляет на столе хрустальные рюмки. Это бьют куранты на Красной площади. В их мелодичный звон вплетается знакомый голос диктора: «С Новым годом, товарищи!»

Одна за другой хлопают тугие пробки. Описав в воздухе крутую дугу, они падают в снег, как неразорвавшиеся мины. Пена из бутылок льется на подножку машины. Глухо стучат друг о друга бутылки. Димка одним духом выпивает половину своей доли, а девушка делает три небольших глотка. Ледяными кристаллами блестят ее зубы.

– До дна! – требует Димка и допивает остальное.

– Нет, я так не умею и не хочу. Идем танцевать! – И она бежит по снегу без платка, в одном свитере и своих немыслимых растоптанных «скороходах».

Взявшись за руки, они кружатся под рев динамика, а белые снежинки хороводом мчатся вокруг них, сливаясь в бешеную карусель. Потом он вытаскивает из машины сиденье; они усаживаются на него, прижавшись друг к другу, глядят в горячие угли, по которым пробегают синие тени, и уплетают мандарины.

Димке кажется, что он знает Лелю чуть ли не со дня ее рождения. Он знает о ней все, что можно знать. Он, например, помнит родинку. Она вот здесь, под мочкой левого уха...

Резко повернувшись, Димка приподнимает ее волосы, легкие, как шелковая пряжа. Он не сомневается, что все будет именно так, как он думает.

– Ты что, Дима? – Она чуть отводит голову.

– Я должен посмотреть... понимаешь... это важно, – сбивчиво говорит он. – Там должна быть родинка...

– Не волнуйся, все на месте, – успокаивает его Леля. Она собирает в горсть волосы, и Димка видит в розовой ямке под ухом маленькое родимое пятнышко, похожее на божью коровку...

Угли подергиваются пеплом, становится холодно.

– Пойдем в машину, – просит Леля. – Я замерзла.

– Они устраиваются в кабине, греются, слушают, как шуршит и напевает что-то приемник. «А тот самолет, наверное, давно уже сел в каком-нибудь городе, – думает Димка, – приземлился у залитого огнями аэропорта...» И ему вдруг ужасно хочется куда-то лететь с Лелей, мчаться с ней в ночных поездах по грохочущим мостам и гулким туннелям.

Димка с Силой притягивает девушку за плечи и собирается поцеловать: сейчас это для него, может быть, самое главное в жизни, – но она резко отстраняется и говорит очень серьезно:

– Ты забыл, что я принцесса, а принцесс не целуют.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены