Снег идет

Юрий Абдашев| опубликовано в номере №878, декабрь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

От легкой хрипотцы голос ее звучит вкрадчиво и таинственно.

У тебя двойные глаза,

Их хватило б на два лица...

Димка чувствует себя так, будто его положили в гипс. Он медленно отпускает . педаль сцепления, и машина нехотя трогается. «Вот бы с кем закатиться Новый год встречать! – думает он. – Да разве она пойдет!.. Если уж спешит, значит, ждет ее кто-то. Какой-нибудь пижон с баками».

Ему даже кажется теперь, что мотор тянет гораздо хуже...

Компания, в которую Димка так рвался, незаметно утрачивает для него ЩЧЪ всякий интерес. Опять Петя Непрядкин будет играть все тот же вальс , «Дунайские волны», а Володя Шамрай – показывать фокусы, секрет которых известен всем присутствующим еще с прошлого-года; опять Женька начнет забавлять публику : совсем несмешными анекдотами и при этом так ржать, что на столе будут звенеть стаканы, а Люба и Рая – в тысячный раз разыгрывать свою глупую пантомиму. Он мог наперед до малейших подробностей предсказать, что и как там будет происходить. Именно сейчас он почему-то вспоминает, что голос у Вали, когда она поет, звенит, как у базарной торговки.

– Зачем вы напялили на себя этот деревянный плащ? – говорит Димка и слегка краснеет. Он уже не помнит, когда краснел.

– У меня нет другого плаща, – смеется она. Он молчит некоторое время, придумывая, что бы еще такое сказать.

– Вот уже едем сколько, а я до сих пор не знаю, как вас зовут.

– Меня? О, меня зовут очень просто: Леля!

– Это хорошо, – неловко бормочет он, но сам не знает, что тут хорошего. – Ну, а меня...

– Дима, – уверенно говорит она. – Или в крайнем случае Федя.

– Этб почему же?

– Да так, похож...

– Нет, серьезно, как вы могли узнать? Меня действительно зовут Дмитрий, Димка короче...

– А я все знаю.

Радио приносит одну мелодию за другой; девушка подпевает, ловко выстукивая на коленках замысловатые ритмы.

– Не пойму я, – говорит он после короткого молчания, – зачем вы в лес работать пошли. Трудно ведь там. Глушь, мужики одни...

– То, что трудно, это хорошо, – внезапно сделавшись серьезной, отвечает Леля. – Мне нужно, чтобы было трудно. Очень нужно. А мужики везде есть, и хорошие и плохие. И в лесу и в городе. Вот, скажем, ты хороший ведь, правда?

– Я-то? – окончательно смущается Димка. – Кто его знает, вроде бы ничего... Но ведь вы такая... молоденькая...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены