Слон махараджи

К Ахмад Аббас| опубликовано в номере №677, август 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Чтобы достойно отпраздновать это событие, на спину слонихи поместили изображение богини и торжественной процессией двинулись по окрестным деревням.

Но вскоре и жрецы не выдержали необычайного аппетита слона махараджи. С тех пор, как школа стала отвлекать простодушных крестьян от храма, - по крайней мере, так думали жрецы - доходы их от пожертвований и подношений сильно сократились, и если бы жрецы стали кормить слона, то им самим нечего было бы есть.

- Пусть уж лучше животное голодает! - вскричал нетерпеливый жрец. - Если мы и дальше будем держать слона, то все передохнем с голоду.

Но главный жрец посоветовал ему быть поосторожнее.

- Не забывайте, - сказал он, - что слон подарен богине. Мы не можем допустить, чтоб он голодал. Более того, слон есть священное существо, олицетворяющее нашего божественного Ганеши, у которого тоже была голова слона. Нас, того и гляди, покарают боги, если мы будем плохо обращаться с этим благородным животным.

- Значит, ты хочешь, чтобы мы кормили этого драгоценного слона, а сами голодали? - заметил кто - то из жрецов.

- Нет, - спокойно продолжал главный жрец, - я только хочу, чтобы это божественное животное было подарено нации. Пусть оно служит народу, и пусть народ служит ему. Это спасет нас от голода.

И случилось так, что в знаменательный день 15 августа старую Лакшми натерли сандаловым маслом, раскрасили киноварью и повели к конторе местного управления общественных работ, где она и была подарена народу.

Теперь старую слониху можно видеть в некоторых ничем не примечательных уголках нашей страны. Она занята обыденной работой: переносит тяжелые камни или таскает гигантские катки для выравнивания дорог.

Некоторым людям, вроде сэра Джона Роллингстоуна, удел этого слона, принадлежавшего некогда махарадже, может показаться печальным. Но есть и такие люди, которые думают иначе. К их числу относится и погонщик Ганга Рам, которого снова наняли смотреть за слонихой. Говорят, что у старой Лакшми за всю ее долгую жизнь не было такого счастливого вида, как сейчас.

Перевод Л. Морошкина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Опасный маршрут

Продолжение. См. №№ 11, 12, 13, 14