Следы динозавра

Н Огнев| опубликовано в номере №73, март 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ранним утром путешественники вылезли из юрт совершенно отяжелевшими и разбитыми. Френкель, по своей нетерпеливой натуре, никак не мог усидеть на месте, поймал одну из монгольских лошадок и уехал навстречу грузовику. Профессор же, запасшись на этот раз револьвером, отправился побродить по окрестностям - но в сторону, противоположную кладбищу.

Френкель проездил полдня, грузовика не встретил, страшно обругался и вернулся на место стоянки. Здесь с ним произошло несчастье. Когда Френкель соскакивал с лошадки, у него подверну ось ступня, и он упал на землю. Было очень больно, и Френкель позвал на помощь. Тотчас на помощь прибежали ямщики из «почетного транспорта», подняли Френкеля и внесли его в юрту. Так как Френкель слегка стонал от боли, ямщики позвали ламу. Лама осмотрел ногу больного, сделал несколько распоряжений, и ему тотчас принесли требуемое.

После этого лама засел в тот угол юрты, где имелись изображения Будды во всех его перевоплощениях, и принялся стряпать медикаменты. Прежде всего спахтал глину с бараньим салом, сдобрил этот состав чем-то подозрительным и вонючим и подошел к Френкелю. Несмотря па боль, Френкель с любопытством наблюдал за действиями ламы. Лама же очень осторожными движениями потрогал больную и уже разутую ямщиками ногу, потом взял изготовленное им тесто и наложил довольно толстым слоем на больное место. Потом он встал, воздел руки кверху, и принялся бормотать.

- Буданцар-Алангоа, тенгри, - бормотал лама. - Танну-ул. Ула-шань тенгри... Русска-москова тенгри... (Будаицар- легендарный родоначальник монгольского народа, Алангоа - его мать, тенгри - духи, дальше названия горных отрогов).

- Слушай-ка, ты, китайский поп, - сказал Френкель. - От твоих заклинаний у меня нога не проходит, а болит еще сильней... Нет ли другого средства. Да сдери к чорту свое сало с ноги! Заутреню-то брось.

Вместо ответа «китайский поп» полез опять в угол, намешал там какое-то новое «лекарство», стал около Френкеля на колени и поднес ко рту Френкеля чашку с необыкновенно сильным запахом перегнившей мочи.

- Это что же: ты хочешь, чтобы я выпил? - завопил Френкель - Ну уж, это, брат, дудки! - С этими словами Френкель наподдал чашку так, что содержимое плеснуло ламе в лицо.

- Будда-Алангоа! - заорал, в свою очередь лама и бросился на Френкеля с кулаками. Так как лама был на ногах, а Френкель лежал, то очень быстро лама подмял Френкеля под себя и начал его молотить обоими кулаками, не соблюдая особенной вежливости. Френкель отбивался, как умел, и звал изо всей силы на помощь. И помощь явилась.

Рядом с юртой раздался гудок грузовика, а в юрту вполз Васька Свистунов и одним ударом кулака отбросил ламу в угол прямо под многочисленные изображения Будды.

- Отпусти ему еще, Васька, - жалобным голосом попросил Френкель, - а то он меня чуть на тот свет не отправил.

- Сейчас, - ответил Васька с полной готовностью, высунул голову наружу, крикнул: - Шофер, поди-ка сюда! - а затем тем направился с угрожающим видом направился с угрожающим видом к ламе.

Но вместо шофера в юрту влез профессор Дормье.

- Даракона, бачка, даракона, - забормотал лама и стал на колени.

- Так этот самый человек, который знает, где есть кости динозавра! – воскликнул профессор. - Френкель, скажите, чтобы Свистунофф его не трогал, это человек ценный!...

Френкель объяснил Ваське в чем дело, и лама был прощен.

Через четверть часа, расплатившись с «почетным транспортом» экспедиция тронулась в путь на грузовике. Вместе с путешественниками на багаже восседал лама, который бормотал: - Даракона, даракона, - и показывал на восток...

(Продолжение следует)

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены