Следом шагает тридцать восьмой

опубликовано в номере №855, январь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Утром его разбудил какой-то непонятный грохот. Дрожала земля, славно по ней несся табун... Еще вчера заброшенное поле оглашалось лишь посвистом птиц да писком полевых мышей. Место казалось вполне надежным: было далеко от дороги и еще дальше от окраинных домов. Никто не мог сюда забрести...

И вдруг... Что бы это могло означать?

Он разгреб сухие листья и обомлел. Прямо на него двигалось гигантское, оглушительно рычащее чудовище...

Панический страх заставил его со всех ног пуститься наутек. Но далеко уйти не удалось. Чья-то сильная рука схватила его, подняла, и он увидел улыбающееся лицо человека...

Мы не знаем, что дальше произошло с маленьким ежиком. Об этом мог бы рассказать машинист экскаватора, что вспугнул беглеца, или молодой дорожник, поймавший коренного жителя огромного пустыря, еще не так давно простиравшегося за крайними домами Ленинского проспекта. В мае прошлого года первыми пришли сюда экскаваторщики, бульдозеристы, каменщики. Пришли делать «нули». На языке строителей это означает закладывать фундаменты, создавать инженерные коммуникации, дороги... Юго-запад столицы продолжал наступление. Начинал сооружаться очередной — тридцать седьмой жилой квартал.

Ко многому новому, неожиданному в строительстве привыкли мы за последние годы. Рождаются интересные, смелые проекты, сооружаются жилые корпуса, кинотеатры, гостиницы, радующие нас современностью своих форм, поражающие обилием стекла, металла. Все реже встречаются на лесах каменщики. Все чаще в их роли выступают монтажники.

Но до последнего времени мы еще ни разу не слышали, чтобы дома вырастали в день по этажу. И вот то, что это не фантастика, что это под силу людям, теперь доказано на практике. И сделали это строители тридцать седьмого квартала. Дома здесь возводились невиданными еще темпами, казалось, что они сходят с конвейера...

На строительные площадки поступали стены с пригнанными в заводских условиях дверями, остекленными окнами, оштукатуренные потолочные перекрытия, готовые санузлы. Монтаж велся прямо с транспортных средств по часовому графику. Срок для каждого дома — восемнадцать дней. Одновременно делали свое дело сантехники, электрики. Следом шли отделочники. Квартал застраивался поточным методом...

Девять месяцев назад, в мае, здесь не было ничего. В августе, побывав на стройке, мы увидели выросшие словно из-под земли корпуса десятка домов. В декабре их стало тридцать шесть. В двадцати на окнах висели занавески. Сейчас, когда вы читаете эти строки, к подъездам остальных домов подходят грузовые такси. Люди сгружают и вносят в квартиры мебель. Где-то уже звучат песни: жильцы справляют новоселье. Барахтается в снегу детвора. Спешат по своим делам прохожие. На автобусных остановках выстраиваются очереди... Тридцать седьмой квартал становится обыкновенным жилым кварталом Ленинского проспекта...

Может, где-то тут, за одним из этих ярко освещенных окон, бегает по полу и наш ежик? Вряд ли пожелает расстаться с ежиком тот вихрастый мальчишка, которому отдали его строители...

А где сами они теперь?..

В тихом тридцать седьмом квартале отчетливо слышен отдаленный гул экскаваторов, бульдозеров, мощных грузовиков. Бригады второго монтажного управления домостроительного комбината № 1 Главмосстроя давно перешли на новое место. Где-то там, в поле, за уже обжитыми корпусами, работают монтажники Геннадия Масленникова, Владимира Капустина, Василия Калинина... Растет новый — тридцать восьмой — квартал. Пройдет не так уж много месяцев, и он тоже наполнится голосами новоселов, шумом оживленной улицы. И тоже станет обыкновенным...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены