«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №922, октябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- С Севера?! - вырвалось у Виталия. - Он таи сказал?

- Да, сказал, - растерянно подтвердил Починский. - А что?

Виталий покачал головой.

- Ничего, ничего. А говорил он вам, что у него много денег, что будет широко жить в Москве? Такси, рестораны...

- Да! Представьте себе, говорил! - оживился Починский. - Он... он даже, мне кажется, платил потом по счету. Говорил, что любит московские рестораны.

- Какие именно называл?

- Не помню... - наморщил лоб Починский. - Видит бог, не помню. Да! Сказал, что любит тихие рестораны, не в центре. «Тихие, - говорит, - рестораны люблю». Да, да, это я почему-то запомнил.

- Интересно, почему? - живо спросил Виталий. - Сам не знаю, право.

- Как он выглядит? - спросил Цветков. - Во что одет?

- Что вам сназать? Ну, высокий, плотный, лицо узкое, лысоватый, но совсем не старый. А трепач страшный. Такой, представляете, свойский, обходительный, я бы даже сказал, неглупый, мерзавец...

Починский вдруг смутился и покраснел. Он, видимо, вспомнил, что и сам здесь не только в качестве жертвы.

- Одет как? - снова спросил Цветков.

- Одет? Все, знаете, совершенно новое. Я даже обратил внимание. Серый костюм, серые ботинки, синяя рубашка.

- Так, так, - задумчиво произнес Цветков. - Ну, а вы ему про портсигар рассказывали?

Починский смущенно усмехнулся.

- Черт его знает. Прихвастнул, кажется. Вот, мол, подарок везу приятелю в Австрию.

- Все ясно, - решительно сказал Цветков. - А теперь садитесь и все, что вы нам рассказывали, напишите. Это в ваших интересах.

Починский насторожился.

- Но имейте в виду, - вкрадчиво сказал он, - что портсигар все-таки украл не я.

Откаленно насмешливо спросил с дивана:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены