Сквозной комсомольский экипаж

Юрий Маслов| опубликовано в номере №1104, май 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Дело не в доказательствах, а в организации труда.

— Ну и в каком же месте вы обнаружили просчет? — поинтересовался Видавский.

— Качество сдаваемого на склад волокна «эластик» зависит от работниц, выполняющих различные операции в разных цехах. Допустим, что продукция отличного качества из первого крутильного цеха попадает на последующую операцию в руки к нерадивой работнице... Увидит она, что нить пошла грязная, и не обратит внимания на брак, не оборвет грязный кусок, не перезаправит. Но рано или поздно брак обнаружится... И он снизит сортность, а следовательно, и показатели по цеху и по заводу.

— Понятно, — сказал Видавский. — Вы хотите, чтобы ваша продукция попадала в те руки, которым вы доверяете?

— Вот именно, — обрадовались девчата. — Ведь можно создать цепочку от первого крутильного цеха до сортировочно-упаковочного, и чтобы продукция каждой цепочки шла отдельным потоком. И чтобы не один человек добивался права работать на самоконтроле, а вся цепочка.

Комсомольцы посоветовались с плановиками, экономистами, технологами, руководителями цехов. Так родились «СКЭ» — сквозные комсомольские экипажи.

Моральная сущность нового почина — крутильщиц разных цехов и смен объединяло чувство ответственности за весь экипаж — была очевидна всем. А экономический эффект превзошел все ожидания. По плану в 1972 году завод должен был выпустить 79,3 процента первосортной продукции, а выпустил на 3,6 процента больше. Повышение сортности позволило предприятию получить прибыль в 121 тысячу рублей.

Лима Мартыленок пришла на завод пять лет назад. Выпускница профессионально-технического училища за эти годы стала высококвалифицированной опытной крутильщицей. Сегодня она секретарь бюро комсомола 1-го крутильного цеха, член «СКЭ».

— Уже первый месяц существования сквозных комсомольских экипажей подтвердил жизненность этой формы социалистического соревнования, ее эффективность, — рассказывает Лима. — Галя Шершенко, Рая Петрова, Женя Угаренко, Люба Микулова, Тереза Крыжина, Зина Хмельницкая и другие крутильщицы, которые работают в косынках с эмблемой «СКЭ», выпускают продукцию стопроцентного качества, систематически перевыполняют сменное задание. Было бы неправильно считать, что у нас совсем нет трудностей. Нужно привыкнуть к новым условиям труда, осознать его ответственность, постоянно совершенствовать производственные навыки. Вот у нас случай с Галей Пашкевич был. Получила она несколько замечаний ОТК. Как с ней поступить? Вывести из состава экипажа? Заменить другой крутильщицей? Но ведь от ошибок никто не застрахован. Решили мы Гале помочь, стали контролировать ее труд сами. Теперь и у ОТК претензий больше к Гале нет. А сквозные комсомольские экипажи созданы по всему потоку шелка. Вон, например, Галя Шершенко. Экипаж, в котором она работает, трижды занимал первое место. На 1973 год экипаж Гали Шершенко взял еще более высокие обязательства; девушки решили добиться права работать на самоконтроле. А это трудно. Это значит, что они ровно шесть месяцев должны проработать без единого замечания ОТК. Галя Шершенко, которая уже добилась права работать на самоконтроле, опережает график на десять месяцев, ее подруги — на семь-восемь. В этом году им, конечно, трудно, пожалуй, даже невозможно догнать Рыбакову, но в следующем — как знать!..

Опыт комсомольцев завода химического волокна не раз становился достоянием многих производственных коллективов. Так вышло и на этот раз. Побывала недавно на заводе группа молодых специалистов и комсомольских работников с родственного предприятия из города Волжска, с которыми даугавпилсцы соревнуются. Ходили, смотрели, расспрашивали, делились опытом, пока кто-то из гостей не обратил внимание на крутильные машины с загадочной эмблемой «СКЭ», а потом на точно такую же эмблему на косынках девчат. Такая же эмблема рядом с комсомольским значком стояла на этикетках готовой продукции.

— Что это у вас за «СКЭ»?

Объяснять пришлось долго, со всеми подробностями. Ребята из Волжска взялись за блокноты. Записывали, снова расспрашивали, делали расчеты и уехали с завода с твердым намерением последовать примеру даугавпилсцев.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены