Сквозь пятое измерение

Конрад Фиалковский| опубликовано в номере №854, декабрь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Старик очнулся от дремы, секунду смотрел на меня непонимающим взглядом, потом сказал, видимо, повторяя выученную фразу:

– По лестнице на второй этаж, налево по коридору, третья дверь направо.

Не совсем уверенный, что правильно понял, я поднялся по лестнице. Второй этаж, коридор, дверь. Пожалуй, тут. Вошел. Темно и .пусто. Только с противоположной стороны через приоткрытую дверь струился свет. В полумраке я разглядел у стены какие-то аппараты. По полу змеями извивались кабели, исчезая в освещенном зале за дверью. Переступая через них, я дошел до двери. Сразу за ней, в двух шагах от меня, на полу лежала толстая металлическая плита. Освещенная рефлекторами, она казалась центром зала. К ней были обращены рыльца странных аппаратов, размещенных вокруг. Там я заметил Колота и несколько других мужчин. Одетые в белые халаты, они о чем-то так яростно спорили, что издали это казалось ссорой. Слов не было слышно. Они тонули в басовитом гуле трансформаторов. Я хотел подойти к спорящим, но предпочел не приближаться к странным аппаратам. Решил пройти кратчайшим путем, прямо через металлическую плиту. Однако, едва одна нога оказалась на ней, огоньки на щитах замигали. Все, как по команде, повернулись. Я ясно видел лицо Колота. Оно как-то странно искривилось. Я хотел отступить. Не успел. Почувствовал тепло, пронизывающее каждую клетку моего тела. Перед глазами разгорелось яркое белое пятно, и я потерял равновесие. Стало совершенно темно, и я упал...

Я лежал на металлической плите, ощущая пальцами ее холод. Лампы потухли, и я уже никого не видел. В абсолютной тишине снаружи падал свет луны, вырисовывая на полу оконные переплеты. Что случилось с Колотом и всеми ими? Какой-то разряд... Впрочем, откуда мне знать, что могло случиться? Я взглянул туда, где они стояли. Никого. Во всей лаборатории не было НИКОГО!

Я медленно поднялся, стараясь понять, что тут произошло. Потом шаг за шагом, оглядываясь по сторонам, стал пятиться к двери. Нажал ручку. Заперто. Неужели я оказался в ловушке? В углу лаборатории что-то хрустнуло. Я не выдержал. Изо всех сил стал барабанить в дверь. Эхо ударов разносилось по коридорам, а я все бил и бил. Неожиданно перестал. А может быть, та дверь, через которую я вошел, открыта? Ведь кабели... Я подскочил к двери. Заперто. И что самое странное – кабели исчезли.

В коридоре послышались шаги. В замке скрипнул ключ, дверь приоткрылась, и через щель проникла струйка света. Кто-то вошел и повернул выключатель. Ослепленный светом, я заморгал. В углу стоял старичок из швейцарской...

– Что вы тут делаете? Откуда взялись? – В его глазах я уловил безграничное изумление.

– Где... где Копот? – пробормотал я.

– Наверное, спит дома. Но что вы тут ищете?

– Копот со мной договорился...

– В час ночи?

– Во сколько?

– В час.

Я взглянул на часы.

– Но сейчас только десять. Старик посмотрел на меня так, словно только сейчас увидел. Секунду вглядывался, видимо, раздумывая, с кем имеет дело. Потом сказал совершенно спокойно, продолжая прерванную мысль:

– Хотите сделать из меня идиота? Не выйдет. Войти сюда вы не могли, потому что все замкнуто... Признавайтесь...

– Послушайте, – не выдержал я, – не валяйте дурака. Вы же сами показали мне дорогу. И вообще скажите, где Копот?

– Я уже сказал. Вероятно, спит.

– Но я видел его несколько минут назад. Тут.

– Можете позвонить ему и проверить. Пойдемте. Сейчас я вас провожу. – Старик отворил дверь и пустил меня вперед. Запирая, он старался не поворачиваться ко мне спиной.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены