Сказка об эозине

Андор Габор| опубликовано в номере №191, май 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Правительство считало сельское хозяйство нуждающимся в поддержке, потому что оно имело слишком много ржи, а не безработных рабочих, которые ее имели слишком мало.

Когда правительство решило закупить рожь, коммунисты предложили распределить эту рожь между безработными, чтобы они имели хоть вдоволь хлеба.

Насмешливый смех был ответом буржуазного парламента (в котором сидело свыше ста социал - демократов и ста национал - социалистов, стремящихся осчастливить народ по рецепту Гитлера).

Не такова была цель закупки ржи. Цель была именно обратная. Цель заключалась в том, чтобы голодным было предоставлено меньше ржи на «свободном рынке». Если есть мало ржи, можно повысить цену на рожь и на хлеб, как это теперь и происходит в той Германии, где четыре с половиной миллиона без - работных.

Правительство, закупившее рожь, выкрасило ее эозином и продало вдвое дешевле для нужд сельского хозяйства, как корм для свиней.

Свиньи пожирают рожь, закупленную при помощи налогов на работающих рабочих, для того, чтобы отнять ее у безработных рабочих. А свиньи, которых кормят этой рожью, пожираются их владельцами. Где же германскому рабочему достать столько денег, чтобы покупать свинину?!

Такова сказка об эозине, чудесной краске цвета утренней зари.

Только по - гречески эозин означает красный цвет восходящего солнца. По - немецки это значит - землисто - серый, болезненный цвет лица голодающих мужчин, женщин, молодежи, детей.

Капиталистическое общество все еще нуждается в свиньях. Свиньи - ходкий товар, большей частью гораздо более ходкий, чем рабочие. Несмотря на аграрный кризис, в Германии нет пяти миллионов свиней, которых нельзя было бы продать. Но вследствие промышленного кризиса есть пять миллионов рабочих, которых нельзя продать. Поэтому курс на свинью выше, чем на человека, на рабочею. И это будет так, пока утренняя заря на восточном небе Запада окрасится не эозином, а кровью.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены