Сказка о сказке

Лариса Черникова| опубликовано в номере №1153, июнь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Представьте себе! Вы знаете, что ученые установили, что в лежачем положении (и принц совсем растянулся на полу) иностранные слова легче усваиваются? – И принц сделал очень сосредоточенное лицо и вполголоса забормотал какие-то загадочно-иностранные слова: он ведь знал, что учитель по воспитательной знает иностранный еще хуже, чем он.

– Гм... это... интересно... – Учитель начинал верить, но тут он вспомнил о своих прямых обязанностях, строго посмотрел на валяющегося на полу принца и сказал: – Да! Почему это (и он кивнул в сторону) по-иностранному за тобой... бежала? А? Как это понимать?

– Бежала? Не знаю... вы знаете, мы еще не повторяли прошедшее время, глаголы; я забыл... понимаете?..

– При чем здесь твои глаголы! – возмутился учитель по воспитательной.

– Мои! Очень они мне нужны!

– Я спрашиваю, почему она за тобой бежала?

– За мной?

– Ну, не за мной же!

– А-а! Ну-у... мало ли зачем... поздравить, наверное, хотела или что...

Учитель по воспитательной чуть-чуть не засмеялся, но тут же вспомнил о своих обязанностях, сделал строгое лицо и сказал:

– Да! Вот что! У меня к тебе есть дело!..

– Какое? – без всякого энтузиазма спросил принц.

Учитель по воспитательной немного помялся.

– Как ты знаешь, – начал энергично он, – я являюсь учителем по воспитательной части...

– Я это сто лет знаю! – удивился принц.

– Так вот (учитель на этот раз даже не счел нужным задержать свое внимание на этом «сто»)... следовательно, – тянул учитель, – в часы досуга, то есть после занятий, ты должен слушаться меня...

– Так я... вообще-то... – Принц хотел сказать, «вообще-то» он слушается, но это как-то слишком мало соответствовало действительности, и потому он сказал: – Иногда-а...

– Вот сегодня и должно быть это «иногда»! – подхватил учитель по воспитательной. – Понимаешь?

– Нет! – Принц действительно ничего не понимал, потому что учитель ничего ведь и не сказал.

– Ну, можешь ты хоть раз в жизни послушаться меня? – теряя уже терпение, говорил учитель.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены