Синяя птица Евгении Морес

Андрей Баташев| опубликовано в номере №1118, декабрь 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

 

— Сейчас время другое, и молодежь другая... А Станиславский... нет, я вовсе не хочу его исправлять и «развивать». Разумеется, мы не можем повторить Станиславского. Поэтому в чем-то и отступаем от его принципов...

Я, наверное, хорошо отношусь к ребятам. И очень радуюсь, если вдруг кто-то, кто ничего не мог сделать, что-то делает. Это приносит мне гораздо больше радости, чем когда-то собственные актерские удачи. Мне один опытный педагог даже сказал как-то: «Вы слишком их любите и видите в их игре больше, чем есть на самом деле. Потому что сами все время за них играете».

Вероятно, так оно и есть. Я действительно люблю их. И не только как актеров, но и как людей. Поэтому для меня воспитание актера и воспитание человека — понятия взаимосвязанные.

Сейчас в студии мы ставим «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева... Когда я первый раз прочитала пьесу, передо мной сразу встали военные годы. Мы часто выступали в госпиталях. Мне с того времени две девушки запомнились. Одна прямо Женя из «Зорь». Громадные глаза, ресницы до полщеки и кудри. Так смотрела, так слушала... А в углу лежала очень спокойная и внимательная блондинка с гладкой прической.

Когда все закончилось и мы вышли из палаты, вдруг раздался крик. И санитары мне сказали: «Кричит та, что лежала в углу. Ранена в живот. Безнадежна. А у той, кудрявой, оторваны обе ноги. Им по 17 — 18 лет».

Я не могу равнодушно читать эту пьесу. Потому что те девушки снова оживают передо мной. Они должны быть живыми. Очень близко их вижу...

Для наших студенток это очень полезная работа. А то они нередко все слишком упрощенно воспринимают. Слишком легко живут, слишком легко... А это отдаляет от них истинную красоту искусства. Мне часто вспоминается такой случай... Константин Сергеевич спросил как-то у одной актрисы: «А почему вы ничего не готовите для показа художественному совету?» Она отвечает: «А что мне показывать? Я такая некрасивая...» Он страшно рассердился: «Красив тот, кто талантлив. Разумеется, если он при этом умеет еще очень много работать...»

 

Прекрасные слова. Но ведь далеко не всякий человек может сказать самому себе: «Я талантлив». А тот, кто уверен в этом, может и ошибиться. Да, тот, кто талантлив, красив. Но всегда ли знает об этом сам талант? И так ли уж нужно на него за это сердиться?..

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Поездка в Монино

Отрывок из романа

Свидание с Африкой

Из путевого блокнота