Сибирячка

Валентин Кирсанов| опубликовано в номере №1147, март 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Теперь все в порядке. – Галима улыбнулась, но тут же посерьезнела. – Иногда, правда, приходится туго. И сейчас вот предстоит поездка, но хочу отказаться – нужно, наконец, с долгами расквитаться. Даже на кино времени нет.

И, понимая, что эти слова относятся и ко мне, я спешу задать Шугуровой свой последний вопрос:

– Скажите, Галима, а каким видом спорта вы посоветовали бы заняться девятилетней девочке, ну, скажем, вашей сестре?

– Мне нравятся девушки-акробаты. Нет, не прыгуны, а те, что работают в паре с парнем или в тройке наверху.

– Но там ведь нужна значительная сила. Не пострадает ли женственность?

– Не обязательно, хотя и не исключено. Но все-таки лучшее занятие для девушек – художественная гимнастика.

– Вы так говорите потому, что она ваша любовь?

– Не только. В художественной гимнастике есть все, чтобы сделать человека, как теперь принято говорить, физически совершенным: акробатика, развивающая ловкость, танцы, воспитывающие пластику движений, упражнения с предметами, делающие девушку грациозной. Я уж не говорю о музыкальном воспитании.

Потом я попросил прокомментировать эти слова Галину Павловну Горенкову.

– Что ж, она абсолютно права... Но художественная гимнастика, по-моему, хороша еще и тем, что доступна сегодня девушкам в большей степени, чем любой другой вид спорта. Она не отпугивает их своей сложностью, безжалостностью, как, скажем, спортивная гимнастика, а, наоборот, внушает уверенность: так, как делают Шугурова и ее подруги, смогут и они... А это очень важно для массового привлечения девушек в спорт... Ну и потом, скажите, сколько можно воспитывать молодежь на хоккее, футболе, других видах спорта, в которых эстетика запрятана в самую глубину? Конечно, мужчинам нужны и сила, и ловкость, и напористость, и смелость, и множество других качеств, но ведь женщина должна быть женственной. Это так естественно...

Перед отъездом из Омска я в последний раз зашел в спортзал. Зашел в самый неподходящий момент – шел творческий спор: Шугурова говорила о том, что ей нужно менять упражнения с лентой, что нужна новая музыка, и как можно скорее. А Галина Павловна, соглашаясь с этим, тем не менее настаивала, чтобы на ближайших состязаниях Галима выступала со старой программой. Ведь до них оставалось... две недели.

Но Галима стояла на своем и доказывала, что может тренироваться дважды в день. Чем у них кончился этот спор, ей-богу, не знаю. Они ведь обе с характером – и чемпионка и тренер, – но тем не менее прекрасно ладят друг с другом...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Делись светом!

С Героем Социалистического Труда, депутатом Верховного Совета СССР, бригадиром шахтоуправления «Юбилейное» комбината «Южкузбассуголь» Геннадием Николаевичем СМИРНОВЫМ беседует специальный корреспондент «Смены» Сергей СМОРОДКИН