Школы Монголии

Е Андрианов| опубликовано в номере №529, июнь 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

В 1921 году национально - освободительное движение монгольского народа привело к созданию демократического Монгольского государства. 13 июня 1924 года народное правительство декларировало независимую Монгольскую народную республику. В невероятно тяжёлых условиях жил народ Монголии до революции. Политическое бесправие народа переплеталось с экономической отсталостью. В стране отсутствовали промышленность, здравоохранение, культурно - просветительные учреждения.

В годы владычества лам, купцов и князей Монголия была страной сплошной неграмотности. Только революция открыла массам скотоводов - аратов дорогу к свету, к науке, к искусству. Вожди монгольского народа, верные ученики Ленина и Сталина - Сухэ - Батор и Чойбалсан - в первые дни образования Монгольской народной республики заложили прочные основы широкого народного просвещения. Сейчас даже в небольших сомонах (деревнях) работают начальные школы. Областные и районные центры имеют средние школы. Образование, бывшее когда - то привилегией кучки богатеев, стало доступно каждому бедняку.

На центральной улице города Чойбалсан стоит здание школы - десятилетки. Здесь учатся дети аратов, окончившие в своих сомонах начальные школы. Каждый год к началу сентября в город собираются ребята. Многие из них живут в общежитии при школе, некоторые - у родственников.

Большинство учащихся состоят членами Революционного союза молодёжи, построенного по принципам нашего комсомола; ученики младших классов организованы в пионерскую дружину. Школьники выпускают стенные газеты. Работа ревсомольцев и пионеров направлена прежде всего на повышение качества учёбы. А учиться ребятам приходится многому, и не без труда им даются отличные оценки. Они прилежно изучают русский и родной языки, литературу, математику. Старшеклассники овладевают замечательным трудом товарища Сталина «Краткий курс истории ВКП(б)». Хорошо изучили историю партии большевиков ученики десятого класса Дамдин Сурун, Цирен Ханда и другие. Все эти ученики - ревсомольцы, отличники учёбы. Дамдин Сурун - сын степных скотоводов. Начал учиться в школе в 1939 году и с отличными оценками переходил из класса в класс. В этом году он думает кончить школу с похвальной грамотой и поступить в Улан - Баторский институт.

После уроков ученики весело и культурно отдыхают. Одни из них идут в библиотеку, другие занимаются в кружках самодеятельности. В школе организованы кружки пения и танцев, работают литературный кружок, шахматный, гимнастический. Члены литературного кружка изучают книги своего вождя, учителя и любимого писателя маршала Чойбалсана о Сухэ - Баторе и народном герое Хутан - Баторе Мак - саржабе. Литературными занятиями школьников руководит старейшая учительница школы - Бямба. За длительную и плодотворную работу Бямба награждена правительством медалью «За доблестный труд». На занятиях кружка члены его знакомятся с лучшими произведениями русской и советской литературы.

В новой Монголии много таких школ. Они ярко свидетельствуют о расцвете жизни монгольского народа, которому на заре его освобождения подали руку поддержки и дружбы Ленин и Сталин, к которому всегда по - братски относится советский народ.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены