Школа Олега Константинова

Е Симонов| опубликовано в номере №575, май 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Ты ведь учишься на круглые пятёрки, Николай. Припомни законы механики. Какие силы поднимают груз? Как правильнее приложить их? Задумайся над этим. Набросай схему. Выбери упражнения, покажи их мне.

У Люси надо проверить домашние задания. Она учится и вечерней смене, живёт за городом, в спортивной школе бывает редко. Не беда! Люся получила задания и торопливо - она всегда немного спешит - рассказывает о выполненном:

- Я разобрала свои ошибки, Олег Вячеславович. Как вы помните, в метании копья участвовала только рука: слаб был брюшной пресс. Теперь делаю приседания. Третью неделю колю дрова.

- Нельзя сводить обучение к каким - нибудь восьми - десяти движениям, - говорит на собрании тренеров школы О. Константинов. - Мы обязаны дать общефизическую подготовку с большим числом самых разнообразных движений. Овладев ими, можно уверенно специализироваться в любом виде лёгкой атлетики. Кстати, о специализации. Неверно, что ею не следует заниматься с первых лет обучения. Дело в другом: правильно раскрыть то, что заложено в новичке, не сузить обучение до натаскивания. Не обидно ли, что только к 24 - 25 годам завершаем мы подготовку мастера. Надо ускорить этот процесс. Выгадать пять - шесть лет.

И когда Константинов закрывает «Книгу бытия», как полушутя - полусерьёзно зовут тренеры дневник школы, они видят, что еле уловимый рубеж - одна десятая секунды, считанные сантиметры - отделяет многих воспитанников школы от норм мастера. Ведь недаром в летнем сезоне 1950 года ученики школы установили 21 всесоюзный и 47 московских рекордов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены