Школа дозаводского труда

Ц Д Комм| опубликовано в номере №14, сентябрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мысль о необходимости создания такой школы дозаводского ученичества, как базы для фабзавуча, еще весной 1923 года выдвинул и дал организации покойный тов. Биоз 1) (комсомолец, работник Московской организации). Ему же осенью того же года с группой комсомольцев удалось начать в Ц. Д. К. В. Р. М. организацию первой школы ДЗТ. Она является первым опытом школы дозаводского труда и пионерской организации.

Школа центрального дома

ПРОШЛЫМ ГОДОМ, летом и осенью, с заводов « Серп и Молот», « Ильич» и др. собрали ребят. Родители с опаской отпускали своих детей на постоянную « интернатскую» жизнь; задумывались: «что из них будет?» .

А ребята попали в новую обстановку.

Дома - отец и мать на заводе, жизнь вольная, вся на улице, в играх и драках.

А в Центральном Доме:

Тяжелое, придавливающее здание бывшего « благородного» института. Архитектура, расположение комнат, коридоры, стены, потолки и окна, - все это давит даже на взрослых, разъединяет детей друг от друга и от руководителей. Они терялись в этих громадных коридорах. Ребята и здесь, и их нет. Не соберешь в одно место.

Разбили всех на группы по учебным предметам. А с организацией пионерского отряда вышла большая оплошность.

Сказали ребятам: - Тот, кто не пионер, не может быть в школе.

А многие из них еще не знали, что такое пионеры. Записались все.

К концу года сами ребята потребовали распустить отряд и организовать его заново, так как поняли, что не каждый из них уже готов быть пионером. Из 68 человек в отряде осталось 48.

В это время мастерские Центрального Дома достраивались; работать в них начали со второй половины зимы.

Школьная жизнь налаживалась очень медленно. Программно - учебная работа не была до конца продумана и согласована. Ребята по их запросам не объединялись.

В детскую организацию не поступал интересующий детей материал, дающий повод для творчества. Самим же ребятам трудно было найти интересный материал для своей работы, они хватались за первое попавшееся.

Создалась « подпольщина», своя жизнь, совершенно невидимая для руководителей.

Это: футбольная команда № 1 и № 2, заговор против девочек, моментальная организация протеста против карантина, пение уличных песен, гармошка, разговорчики о знаменитых футболистах, свой жаргон, свой язык и т. д.

Но все же за год многие ребята выросли. Они, несмотря на недостатки, были развитее учеников школ I ступени.

Летом произошел перелом. Это было делом самих ребят. Они сами строили свой отряд, сами его укрепляли. Об этом рассказано в пионерской газете, вышедшей к отчетному осеннему празднику.

Наша жизнь

ГОРН ГОРНИТ ВСТАВАТЬ. Медленно потягиваясь, с большой неохотой подымаются ребята, зная, что день будет такой же серый и скучный, как остальные.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены