Школа будет давать путевку в жизнь

М Ценципер| опубликовано в номере №758, декабрь 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

С особым чувством встречаем мы нынче, накануне XXI съезда КПСС, наступающий новый год. Наше будущее, наше завтра, в которое каждый стремится заглянуть, вырисовывается перед нами в проекте народнохозяйственного плана на 1959 - 1965 годы.

В этом плане большое внимание уделено вопросу перестройки средней школы, дальнейшей политехнизации обучения. И это понятно: ведь школа должна формировать, воспитывать молодое поколение, которое призвано вступить в коммунизм.

Еще XX съезд КПСС в своих решениях указывал на необходимость сочетания обучения с производительным трудом. С тех пор прошло около трех лет, нами уже накоплен некоторый опыт. Труд вошел в жизнь школьника как составная часть учебного процесса. Работа на заводе, в колхозах, в ремонтно - тракторных мастерских заставила ребят по - новому взглянуть на окружающее, пробудила интерес к созиданию, вызвала презрение к белоручкам.

Раньше у школьника была одна мечта: после десятилетки - вуз. Не попадешь туда - трагедия. Помню давний, почти анекдотический случай. Не приняли в институт одного нашего выпускника (фамилию его называть не буду), и пришел этот парень - ростом чуть пониже дверной притолоки - поступать на должность... школьного секретаря. Боялись тогда ребята завода! Но времена изменились. Сейчас выпускники охотно идут на производство. Анечка Флянова, например, окончив десятилетку, пошла работать монтажницей. Женя Бакулин, Володя Кувшин - никое, Ира Конина (из выпуска 1958 года) работают на заводах слесарями, фрезеровщиками, станочниками и успешно занимаются на заочных отделениях институтов. Свою дальнейшую судьбу эти ребята определили уже в школе, где им привили любовь к труду. Медалист Сергей Небольсин имел возможность поступить в любой вуз, но он даже попытки такой не сделал, - поехал по комсомольской путевке на строительство дороги Абакан - Тайшет. Значит, недаром имя этого ученика утверждено на доске трудового почета.

И все - таки путь из школы на производство даже в прошлом году был нелегок. Кое - какие трудовые навыки у ребят появлялись, но профессии они еще не приобретали. Структура большинства наших школ не позволяла даже думать о получении специальности.

Сейчас нам предстоит огромная работа по перестройке системы народного образования. Возникнут тысячи восьмилетних школ, умножится число школ рабочей и сельской молодежи. Появится большое количество политехнических школ второго этапа (9 - 11 - е классы), где юноши и девушки получат не только аттестат зрелости, но и производственную специальность.

Много дел нужно будет совершить работникам просвещения а ближайшие четыре - пять лет. Что ж, учителя к этому готовы! Все силы отдаст каждый из нас воспитанию подрастающей смены.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены