Севка, Савка и Ромка

А Шаров| опубликовано в номере №617, февраль 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

... Вернувшись из Сталинграда, Муромцев попросил двухнедельный отпуск в музее и выехал в Киров. Поездка прошла без особых происшествий, кроме одного, очень, впрочем, важного. Выяснилось, что под покровительством восьмилетнего Савки состоит Рома, слабенький трёхлетний мальчик с белобрысой головой и не по возрасту серьёзным, как бы чем - то опечаленным лицом. Савка и Рома вместе попали в этот детский дом; их связывала глубокая братская любовь, суровая и покровительственная со стороны Савки, бесконечно преданная и благодарная со стороны Ромы.

- Я думаю, ребята привыкнут к разлуке, - сказал заведующий учебной частью детского дома. - В таком возрасте всё переносится легче.

- Обычное заблуждение! - хмурясь, перебил Муромцев. - Взрослые слишком быстро забывают детство. Ребёнок переживает горе иной раз острее, чем мы с вами. Разрешите мне, как старому педагогу, это утверждать. Тяжёлое горе, перенесённое в детстве, накладывает отпечаток на всю жизнь.

- Но оно закаляет, - проговорил заведующий учебной частью. Отлично понимая тяжесть предстоящей разлуки, он хотел успокоить Муромцева.

- Об этом уж совсем не к чему говорить... Если ребёнок теряет всех близких, да и сам чудом спасается... Какая тут ещё закалка?! Горе надо ненавидеть. Всеми силами души ненавидеть, а не оправдывать.

Помолчав, Илья Фаддеевич спросил:

- По существу, соединяя братьев, одновременно мы разлучаем брата с братом. Это логично?

- Не знаю.

- Несправедливо это, в высшей степени несправедливо. И выход я вижу только один: отпустите и Рому ко мне...

- Вам не будет трудно?

- Трудно, голубчик, человеку бывает при одном обстоятельстве: когда он остаётся один. Мы с вами люди немолодые и прекрасно это знаем.

Сержант поднялся и обратился к старшине:

- Разрешите идти, товарищ старшина?! На поезд не поспею.

- Счастливого пути!

Проходит минут десять, раздаётся стук - и в комнате один за другим появляются Сева, Савка и Рома.

Они становятся близко друг к другу. Вплотную к двери высокий худой Всеволод, рядом с ним коренастый Савка и, наконец, тоненький белобрысый Ромка. Старшие братья очень похожи друг на друга: загорелые, с выпуклыми, упрямыми лбами. Сева и Савка стоят, наклонив головы, поблёскивая из - под длинных ресниц тёмными зрачками. Что касается Ромы, он, по - видимому, совсем не чувствует тревожного настроения братьев.

Старшина внимательно смотрит на мальчиков, так плотно прижавшихся плечом к плечу, как будто им угрожает опасность и они могут положиться только друг на друга.

Теперь и Рома, не улыбаясь, держится за Савкину руку.

- Чья работа? - негромко спрашивает старшина, показывая на разбитое окно.

- Не знаю, - пожимает плечами Савка.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены