Сенсация

Джеймс М Кейн| опубликовано в номере №767, май 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Они сели на траву. Поль обнял девушку и потянулся к ее губам.

Было уже поздно, когда девушка решила вернуться в лагерь, опасаясь, что ее начнут разыскивать. Оказалось, что в лагере работал ее дядя и что она с родными приехала навестить его, а заодно и посмотреть на пожар. Девушка улыбнулась, вспомнив, что пока еще не видела ни того, ни другого. Оба они посмеялись над этим и медленно пошли назад, держась за руки. Поль предложил ей зайти по дороге куда - нибудь перекусить. Девушка ответила, что ее родственники захватили с собой еду.

Наконец молодые люди расстались. Она затерялась в толпе, а он пошел в палатку за котелком: уже выстраивалась очередь за ужином. Поль видел, как голубое платье, мелькнув между палатками, исчезло вдали. Что - то подступило у него к горлу. Полю казалось, что эта девушка, с которой он совсем недавно познакомился, пожалуй, была пока что самым милым существом во всей его безрадостной жизни.

Когда Поль поужинал, вымыл и убрал котелок, ему захотелось покурить. Он пошел по дороге к киоску, купил там пачку сигарет и закурил. Океан был совсем недалеко, в каких - нибудь ста ярдах от дороги. Поль вдохнул полной грудью воздух, насыщенный ароматом океана. Приятная истома охватила все его существо. Ему так не хотелось снова идти работать!

Приблизившись к лагерю, Поль увидел ту самую девушку, с которой он ходил в лес, рядом с Айком. Айк что - то сказал ей, и она отошла от него на несколько шагов. Сжав кулаки, Айк последовал за ней. Люди вокруг притихли. Айк стал ругаться, и девушка заплакала. К ним подошел полисмен, развел в разные стороны. Толпа снова загудела. Пожилая женщина - родственница девушки - громко причитала:

- Что особенного в том, что она пошла с каким - то парнем посмотреть на пожар? Айк не живет с ней больше и не помогает ей, да и никогда не помогал! Она приехала сюда вовсе не для того, чтобы повидать его: ведь она даже не знала, что Айк здесь. Бог ты мой, разве бедная девушка не может хоть раз в жизни хорошо провести время?

Тогда Полю стало ясно, что эта девушка была женой Айка. Поль присел на буфер грузовика, нервно потягивая сигарету. Какие - то рабочие глядели на него, перешептываясь, - это были те самые зеваки, которые подсмеивались над ним, когда он покупал мороженое. Полисмен подозвал к себе родственницу девушки и что - то вполголоса сказал ей. Женщина вместе с девушкой и двумя детьми поспешила к автомашине. Полисмен поворчал на Айка и отошел к дороге.

Айк поплелся в сторону, поднял оставленный им котелок, присел на корточки у палатки и принялся за прерванный ужин. Он угрюмо жевал, согнувшись над котелком. Темнело, стали зажигаться фонари. Два мальчика нерешительно подошли к Айку и показали в сторону Поля.

- Послушайте, вон он. Сидит у грузовика.

Айк даже не поднял глаз. Но когда мальчики подошли поближе и снова стали что - то говорить ему, он вдруг вскочил и погнался за ними. Прогнав мальчишек, Айк вернулся к палатке.

Женщина уже сидела в машине и тщетно пыталась завести мотор. Он завывал, начинал работать, яростно рявкал и после серии хлопков замолкал снова. Когда женщина включала скорость, машина только покачивалась на колесах, но не двигалась с места. Это продолжалось несколько минут. Люди начали кричать: «Возьмите лучше лошадь!», «Уберите эту проклятую керосинку!»

Рявканье мотора повторилось по крайней мере в двадцатый раз, и Айк вдруг не выдержал, вскочил, бросился к машине. Толпа ринулась за ним. Поль, подгоняемый какой - то необъяснимой силой, тоже побежал с остальными. Когда он пробился через толпу, Айк был уже на подножке машины. Дети, сидевшие в машине рядом с девушкой в голубом платье, подняли отчаянный крик, люди старались оттащить Айка от машины. Он сжимал в руке столовый нож.

- Я убью ее сейчас! Убью...

- Ах, вот как?

Поль схватил Айка за шиворот и, рванув, отбросил на крыло машины. Тут же Поль почувствовал удар по лицу - это женщина стукнула его сумкой.

- Убирайся отсюда! - кричала она. - Убирайся!

Айк смотрел на Поля, губы его судорожно кривились, темно-серые глаза злобно сверкали. Но голос Айка был приглушен, как будто Айк пытался сдержать свою ярость:

- Прочь с дороги! Нечего тебе соваться в чужие дела!

Поль хотел ударить Айка кулаком, но промахнулся. Тогда Айк взмахнул ножом. Поль заслонился левой рукой и почувствовал, как сталь врезалась в нее. Правой рукой он нанес удар, и Айк отступил, пошатываясь. Сзади Поля лежала куча лопат, о которую он чуть не споткнулся. Схватив одну из них, Поль размахнулся и ударил Айка по голове. Тот упал на землю. Поль стоял, ожидая, что Айк поднимется с той удивительной живучестью, которую он проявил утром. Но Айк не шевелился. Девушка в машине стала всхлипывать.

Полиция, карета скорой помощи, пыль на дороге, фонари, доктор, что-то делавший с его рукой, - все это проплыло перед глазами Поля, как в тумане.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Опасные «артисты»

Как снимался цветной фильм «Звероловы»