Сенсация

Джеймс М Кейн| опубликовано в номере №767, май 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Поль поел с волчьей жадностью, вымыл котелок и почувствовал себя бодрым и полным сил. Он снова стал в очередь - на этот раз за деньгами - и вскоре получил четыре с половиной доллара за девять часов работы. Поль с любопытством разглядывал бумажки. До его сознания вдруг дошло, что за двадцать два года жизни он впервые заработал деньги трудом. Окончив два года назад школу, Поль стал искать работу, но найти ее было просто невозможно: вся страна кишела безработными. Он убежал из дому и начал жизнь бродяги: ездил в товарных вагонах, попрошайничал, спал в ночлежках.

Сунув деньги в карман, Поль подумал: удастся ли в предстоящую ночь заработать еще? Около палаток стоял десятник и говорил окружившим его рабочим:

- Сейчас нам удалось остановить огонь, но за ним надо смотреть в оба, и ночью, вероятно, опять придется поработать. Все желающие должны обязательно записаться у меня на этом самом месте в восемь часов вечера.

Территория лагеря теперь наполнилась людьми, кругом царили суматоха и возбуждение. Повсюду виднелись автомашины, большей частью сильно подержанные, окруженные опрятно одетыми женщинами, детьми и стариками. Они приехали сюда навестить своих близких, занятых тушением пожара. Грузовики с мороженым, жареной кукурузой и прохладительными напитками выстроились в ряд. Дорога на протяжении полумили по обе стороны от лагеря пестрела укрепленными на шестах флажками с названиями продаваемых товаров. Газетные репортеры и фотографы были уже тут как тут. Как только десятник отошел от рабочих, репортеры стали расспрашивать его о пожаре, о количестве людей, занятых борьбой с огнем, и о несчастных случаях.

- Несчастных случаев не было, совсем не было. Впрочем, нет, сегодня утром один из рабочих немного наглотался дыма и потерял сознание. Другой парень разыскал его и вытащил из огня, так что...

- А как имя того рабочего?

- Не помню. Но вот парень, который помог ему. Он, наверное, знает.

Поля тут же окружили и стали засыпать вопросами. Он назвал имя Айка и свое имя. Репортеры начали усердно разыскивать Айка, но так и не смогли найти его. Тогда они решили, что главным действующим лицом был не Айк, а Поль, и заставили его сфотографироваться для газеты.

- Эй, приятель, не становись только у грузовика с мороженым. Мы вовсе не собираемся в нашей газете бесплатно рекламировать мороженое. Стань - ка лучше вон там, у палатки.

Поль стал там, куда ему указали. Двое или трое ребят из третьей смены рассказывали, как все произошло. Репортеры поспешно заносили что - то в блокноты. Фотографы сделали несколько снимков. Кругом собралась толпа.

- А вы не запишете, что я из городка Споукейн близ Вашингтона? Хочу, чтоб мои родные прочли об этом случае в газетах. Запомните: Споукейн близ Вашингтона.

- Хорошо, мы напишем это. Репортеры разошлись так же быстро, как и появились. Толпа стала редеть. Поль повернулся, чтобы уйти. Вдруг он услышал позади себя чей - то голос:

- А ведь совсем недурно, если ваше фото попадет в газету!

Он обернулся и увидел несколько ухмыляющихся лиц. Однако никто не смотрел на него. Спиной к Полю стояла девушка в голубом шелковом платье. Поль почему - то сразу же решил, что эту фразу сказала она.

От внезапно нахлынувшего чувства какой - то беззаботной легкости у него закружилась голова. Это чувство начало расти в нем с тех пор, как он получил свои первые заработанные деньги, с тех пор, как репортеры сделали его героем дня.

- А вы разве против того, чтобы мой снимок попал в газету?

Девушка засмеялась и, слегка покраснев, ответила:

- Нет.

- Серьезно?

- Конечно, но только вы особенно не задавайтесь!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Наш чешский друг

Из письма в редакцию

Опасные «артисты»

Как снимался цветной фильм «Звероловы»