— Ата!— вдруг резко раздается под сводами музея.— Ата, нарисуйте что-нибудь еще!
Мальчуган скользит загорелым, не совсем чистым пальцем по бесконечной спирали рисунка, и смерч головокружения отражается в его расплывшихся зрачках. Кажется, он сейчас не выдержит напора обрушившихся впечатлений. И он действительно выскакивает на улицу, крикнув уже с залитого солнцем дворика:
— Хорманг, ата! Не уставайте, отец! Я еще приеду...
— Мальчик будет хороший наккош,— с трудом подбирая русские слова, говорит Абдулла-ата.— Только сейчас мало заказов, люди торопятся жить...
По дороге на автобус я снова увидела маленького наккоша. Он стоял, расставив ноги и запрокинув голову, под сводами пустынного дворца.
Смотри, мальчуган, смотри. Пройдет еще десяток-другой лет, и человечество, освоив ускорители и автоматы, примется украшать свою землю. Смотри, мальчуган, смотри! Тогда людям очень понадобятся твои удивительные глаза.
Ташкент — Чирчик — Хива.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Фантастический рассказ