Счастливая подкова

Елена Микулина| опубликовано в номере №1333, декабрь 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть

Путь в неведомое

Стемнело рано. И очень скоро Сашка потерял из виду своего спутника. Иван словно бы растворился в темноте. Вот только что был рядом, укоряюще бормотал: «Не кисни, парень, держи ухо востро, не отставай», – и вот уже нет его.

– Иван! И-ва-а-н!

Темнота откликалась Ивановым голосом, и Сашка снова двигался вперед, нащупывая босыми ногами (сапоги он нес за плечами) проезжую колею. И вдруг наткнулся на спину Ивана.

– Чтой-то, кажется, не туда мы идем, парень, – сказал Иван. – Кончилась дорога. Неужто заплутали?

И тут где-то сбоку мелькнул огонек.

– Гляди, – крикнул Сашка, – светит! Избушка, к которой они дошли, была маленькая,

приземистая. Но сколько ни стучали Иван и Сашка в запертую дверь, никто не откликнулся.

И опять шагал Сашка в ночи, теперь не отставая от земляка, шагал через силу, словно бы в полудреме, потому как был в пути с самого утра. Время от времени то впереди, то с боков вспыхивали огоньки, но Иван строго говорил: «Это болотные огни, надо в сторону от них держаться, парень, не ровен час провалимся в болото, иди прямо, по сторонам не гляди! Скоро рассветет»... Подбадривал: «Нам бы с тобой только до Урени дойти, а там хорошая, широкая дорога». До долгожданной Урени Сашка с Иваном добрались, когда небо посветлело и сквозь тучи стало проглядывать солнце. А в деревню Монастырку под городом Нижним Новгородом пришли только к полудню. От усталости и голода Сашку с ног валило. Хотелось лечь прямо на землю, пожевать краюху хлеба и... заснуть. Но земляк Иван решил по-иному.

– Перво-наперво, – сказал он, – давай ноги в какой-нибудь луже вымоем и сапоги наденем. Затем

найдем чайную, горяченького хлебнем и сразу в отдел кадров.

– Какой такой отдел кадров? – удивился Сашка. – Мы ведь с тобой на стройку шли. Нам бы десятника найти.

– Эх, ты, деревня! – усмехнулся Иван.

В отделе кадров строящегося автозавода их встретил пожилой седой человек. Спросив, откуда пришли, что умеют делать, он написал какую-то записку и сунул ее Сашке.

– Можешь на работу хоть сегодня становиться. Иди на площадку строительства, ищи Фомина. Раз топор в руках держать умеешь, будешь работать в бригаде плотников. Парень ты ладный, может, и будет с тебя толк. Иди!

– А дядя Ваня?

– С ним у нас другой разговор, – сказал строго седой человек. – Твоему дяде Ване мы другую работу найдем.

...Сашка шел по жидкой грязи. Мимо него тянулись по разбитой колее повозки с бочками бетона, лошади тяжело переставляли ноги. Навстречу ему так лее натужно двигались телеги с бочками, полными краски, иные волокли за собой металлические балки... Кругом шум, гам. Кричали возчики, гудели паровозики, ржали лошади... Совсем голова пошла у парня кругом. «Здесь и пропасть недолго, – думал он. – Может, и не надо мне было из деревни трогаться?»

Он крепко сжал в кулаке бумажку, которую ему дали в отделе кадров.

Однако Фомин оказался мужиком славным. Ничего не спрашивая, сунув Сашке в руки американский топор, сказал:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены