Саня, Леха и дядя Гена

Виктор Макушкин| опубликовано в номере №1159, сентябрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Леха расплылся в улыбке. Собрался было что-то ответить. Но Саня камушком повисла у него, на руке. Стремительно потянула в толпу. Щеки побледнели, прямо-таки белыми стали от жестокой обиды.

– Гад плешивый, гад плешивый! – чуть не плача от стыда и бессильного гнева, затараторила она шепотком. – Ну, придешь ты ко мне за тем рубчиком – я тебя отутюжу. Я тебе покажу «деревню»!

Она тянет Леху сквозь толпу гуляющего народа. Но чувствует, что не хватает сил: Леха упирается, как бык. Скользит штиблетами по асфальту. Стал.

– Ты что? – тихо говорит ему Саня. – Офонарел?

– Не пойду, – виновато, но решительно шепчет в ответ Леха.

– До утра? – Голос ее дрожит от презрения. – Не за ту ты меня принимаешь: порожки приползешь лизать – не пущу. До утра?!

– Совсем...

Леха сидит на скамейке в позе растерянной и решительной одновременно. Ночь. Парк затихает.

– Фраер восьмой гильдии! – слышит он позади себя удивленно-восторженный голос. – Отрезал, как пуповину?! Мо-ло-ток! Тогда – по пивку, сосед. По пивку, ты угощаешь!

Это дядя. Все постигший, довольный собой...

Неожиданная злость охватывает парня. Он вскакивает со скамейки, сжимает литые, в конопушках, кулаки. Кричит:

– А идите вы оба! Идите! Отстаньте, твари! Однако уходит сам.

Опешив, дядя Гена смотрит ему вслед и, сразу вытряхивая все свои знания по зарубежной истории, бормочет пьяно, но одобрительно:

– Савмак из Сусойки! Восстание рабов в. Сицилии... Талейран и упадок Золотой Орды!

К сожалению, дядя Гена никогда не был отличником. И в этом его главная беда.

А Леха уходит.

Решительно. Размашистым шагом. Сегодня он первый раз почувствовал себя не зайчиком, но мужчиной.

Правда, он еще не знает, что именно нужно делать с этим почетным званием...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены